Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минфина РФ от 24 декабря 2004 г. N 123н в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к приказу Минфина РФ
от 21 июня 2001 г. N 46н
Инструкция
о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов
(с изменениями от 23 июля 2002 г., 24 декабря 2004 г.)
Согласно приказу Минфина РФ и Федерального казначейства от 3 марта 2006 г. N 36н/4н до принятия соответствующих нормативных правовых актов Минфина РФ и Федерального казначейства следует руководствоваться настоящей Инструкцией
О разъяснениях настоящей Инструкции с учетом внесенных изменений см. письмо Минфина РФ от 27 сентября 2002 г. N 03-01-01/12-360
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2003 г., регистрационный номер 4189) (далее - Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н) и устанавливает порядок открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы федерального казначейства) лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов (далее - получатели средств).
О Порядке составления сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности организациями, подведомственными Минэкономразвития РФ, см. приказ Минэкономразвития РФ от 21 июля 2003 г. N 229
О проведении соответствующих мероприятий, позволяющих обеспечить правильное заполнение платежных документов см. письмо Федеральной налоговой службы от 17 мая 2005 г. N ММ-6-10/405@
О порядке утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, см. письмо Минздрава РФ от 28 февраля 2003 г. N 2510/2103-03-32
2. В целях настоящей Инструкции применяются следующие термины и понятия.
Клиент - получатель средств, которому в органе федерального казначейства в установленном порядке открыты лицевые счета для учета операций со средствами федерального бюджета и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Если получатель средств наделяет созданные им структурные и территориально обособленные подразделения, в соответствии с положениями об этих подразделениях, правом ведения бухгалтерского учета и собственной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам, в целях настоящей Инструкции на них распространяется понятие получатель средств.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и учредительными документами (уставами) получателей средств, гражданско-правовыми договорами (далее - внебюджетные средства).
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств), и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
Счет органа федерального казначейства - лицевой счет, открытый органу федерального казначейства на балансовом счете N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "1" в четырнадцатом разряде номера лицевого счета в учреждении Банка России или кредитной организации по месту открытия ему счета по учету средств федерального бюджета.
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств).
3. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам клиентов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных и кассовых документов.
Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Нумерация лицевых счетов по учету внебюджетных средств, осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н.
При нумерации лицевых счетов по учету внебюджетных средств, используется код 06 - лицевой счет по учету внебюджетных средств.
Органы федерального казначейства при открытии клиентам лицевых счетов по учету внебюджетных средств, используют учетный номер, присвоенный им в Реестре получателей средств федерального бюджета при открытии лицевых счетов для учета операций со средствами федерального бюджета.
2. Порядок открытия лицевых счетов по учету внебюджетных средств
Об открытии органам государственной власти субъектов РФ или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ, включая органы Федерального казначейства, счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ, в учреждениях ЦБР или кредитных организациях (филиалах) см. Указание ЦБР от 28 июня 2004 г. N 1459-У
5. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в органах федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций со средствами федерального бюджета. Если на момент открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета, орган федерального казначейства открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.
6. Для оформления открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в орган федерального казначейства следующие документы:
а) подлинник разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальном органе Федерального казначейства (далее - разрешение) , оформленного в установленном настоящим приказом порядке;
б) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н), с указанием в реквизите "вид лицевого счета": по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
в) карточку образцов подписей (приложение N 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н), оформленную и заверенную в порядке, установленном пунктами 21 - 27 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н.
Представленные документы хранятся в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело). Единое юридическое дело оформляется по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у главного бухгалтера органа федерального казначейства или у другого уполномоченного руководителем органа федерального казначейства работника.
7. Открытие клиенту лицевого счета по учету внебюджетных средств осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера (лиц, их замещающих) органа федерального казначейства на заявлении об открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств после представления в орган федерального казначейства документов, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции.
Лицевые счета по учету внебюджетных средств регистрируются органом федерального казначейства в Книге регистрации лицевых счетов в порядке, установленном пунктом 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н.
8. Для учета операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств клиент представляет в орган федерального казначейства смету доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год. Утвержденная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств, и представляться в орган федерального казначейства.
В случаях, когда клиентом составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам внебюджетной деятельности, в орган федерального казначейства представляется сводная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам.
10. Органы федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств в установленном порядке сообщают об этом территориальным органам Федеральной налоговой службы (далее - налоговые органы) по месту регистрации клиента, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
11. Лицевые счета по учету внебюджетных средств закрываются органом федерального казначейства:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложению N 6 к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н), представленному клиентом;
б) при отзыве в установленном настоящим приказом порядке ранее выданного разрешения;
в) при передаче клиента на обслуживание в другой орган федерального казначейства;
г) в связи с исключением получателя средств из Реестра получателей средств федерального бюджета;
д) в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
12. На дату закрытия лицевого счета по учету внебюджетных средств орган федерального казначейства должен произвести с клиентом сверку движения и остатков сумм внебюджетных средств с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом (приложение N 9), который составляется в трех экземплярах и подписывается руководителями органа федерального казначейства и клиента.
При передаче клиента на обслуживание в другой орган федерального казначейства клиент представляет в принимающий его на обслуживание орган федерального казначейства оформленные в установленном порядке акт сверки и подлинник разрешения. В юридическое дело клиента, остающееся в органе федерального казначейства по прежнему месту обслуживания, подшивается копия разрешения.
Орган федерального казначейства перечисляет денежные средства, поступившие на счет органа федерального казначейства после закрытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиента в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, а в случае их отсутствия возвращает отправителю.
13. Переоформление и закрытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляются в порядке, установленном пунктами 28 - 37 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н, на основании заявлений (приложение N 5 и приложение N 6 соответственно к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н).
3. Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств
14. Внебюджетные средства, поступившие на счет органа федерального казначейства на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, подлежат отражению органами федерального казначейства на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Оформление плательщиками расчетных и кассовых документов осуществляется в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2004 г. N 257-П/46н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2004 г., регистрационный номер 5823).
При этом, в поле "Назначение платежа" платежного поручения дополнительно указывается наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением.
15. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются органом федерального казначейства от клиента только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств. Уполномоченный работник органа федерального казначейства проверяет представленные клиентом платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Орган федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:
недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год (квартал);
несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.
16. В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате его фактического представления в орган федерального казначейства более чем на один день, представитель клиента обязан на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления.
17. Орган федерального казначейства в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетные документы для осуществления им платежа со счета органа федерального казначейства и отражает кассовый расход на лицевом счете по учету внебюджетных средств соответствующего клиента в соответствии с показателями экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанными клиентом в расчетном документе.
18. Орган федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка из своего счета с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными средствами, отражает эти операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки их лицевых счетов по учету внебюджетных средств с приложением по каждой записи копий расчетных, кассовых и платежных документов с отметкой органа федерального казначейства.
19. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, органы федерального казначейства осуществляют сверку с клиентом остатков, а также операций по движению средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств клиента.
Сверка производится путем предоставления органом федерального казначейства под расписку клиенту выписки из лицевого счета по учету внебюджетных средств клиента, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 60 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н.
При отсутствии возражений клиента в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения ему указанной выписки из лицевого счета, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
20. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам текущего года, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету внебюджетных средств в доходах клиента без включения в разрешение указанного источника образования внебюджетных средств.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.