Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Федерального казначейства
от 9 марта 2005 г. N 42
Положение
об Управлении внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства
I. Общие положения
1. Управление внутреннего контроля и аудита (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства и создано для осуществления контроля за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства и территориальными органами Федерального казначейства.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.
II. Полномочия Управления
4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов;
4.2. координирует деятельность структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства, отвечающих за проведение контрольной работы;
4.3. составляет планы проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
4.4. разрабатывает программы проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
4.5. организует и осуществляет проверки состояния деятельности территориальных органов Федерального казначейства, в том числе с привлечением специалистов структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и (или) его территориальных органов, по следующим направлениям:
4.5.1. состояние деятельности по учету кассовых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4.5.2. состояние деятельности по обеспечению исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.5.3. состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.5.4. соблюдение целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
4.5.5. состояние внутреннего контроля и аудита;
4.5.6. состояние правового обеспечения деятельности;
4.5.7. состояние работы по защите информации, составляющей государственную и служебную тайну;
4.5.8. состояние информационно-технического обеспечения деятельности;
4.5.9. состояние организации работы с персоналом;
4.6. организует и осуществляет в установленном порядке проверки:
4.6.1. соблюдения установленных процессов и процедур в деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов;
4.6.2. соблюдения работниками структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальными органами порядка санкционирования и совершения операций при обеспечении исполнения федерального бюджета, кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.6.3. соответствия внутренних распорядительных, организационных, инструктивных и методических документов территориальных органов Федерального казначейства по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, инструктивным и иным документам Федерального казначейства;
4.6.4. соблюдения структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства Регламента Федерального казначейства;
4.7. осуществляет в рамках проводимых контрольных мероприятий анализ организационной структуры территориальных органов Федерального казначейства, ее оптимальности и достаточности для выполнения возложенных на них задач и функций;
4.8. выявляет в установленном порядке операции в деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, связанные с возможностью возникновения негативных последствий при осуществлении возложенных на них функций (возможностью возникновения операционных рисков);
4.9. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов;
4.10. разрабатывает по итогам проведенных контрольных мероприятий предложения по совершенствованию:
4.10.1. функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Федеральном казначействе и его территориальных органах;
4.10.2. управления операционными рисками и системы внутреннего контроля в структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органах;
4.10.3. контрольной работы и внедрению новых механизмов и технологий ее реализации на основе изучения и обобщения опыта территориальных органов Федерального казначейства;
4.11. обобщает предложения по совершенствованию методов контроля за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства;
4.12. обобщает предложения структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства по совершенствованию программ проверок территориальных органов Федерального казначейства;
4.13. осуществляет разработку порядков и правил организации и проведения проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов;
4.14. разрабатывает методические документы по организации и осуществвлению Федеральным казначейством контроля за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов;
4.15. разрабатывает и согласовывает с иными подразделениями Федерального казначейства предложения по внесению необходимых изменений в законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие функциональную деятельность Федерального казначейства, относящиеся к компетенции Управления;
4.16. осуществляет в установленном порядке координацию и взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, правоохранительными органами и иными организациями в установленной сфере деятельности;
4.17. подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по повышению квалификации работников Управления и территориальных органов Федерального казначейства, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.18. принимает участие в обучении работников территориальных органов Федерального казначейства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.19. участвует в установленном порядке в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и др.) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекает для участия в них работников территориальных органов Федерального казначейства;
4.20. готовит в установленном порядке комментарии и разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.21. осуществляет в установленном порядке документооборот и делопроизводство, учет и хранение документов и иных материалов;
4.22. привлекает в установленном порядке специалистов для участия в проведении контрольных мероприятий, а также для подготовки материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.23. запрашивает и получает в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, его территориальных органов и их должностных лиц:
4.23.1. сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.23.2. письменные объяснения по вопросам нарушений либо ненадлежащего исполнения требований действующего законодательства, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, инструктивных и иных документов Федерального казначейства;
4.24. определяет соответствие действий и операций, осуществляемых работниками структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, требованиям действующего законодательства, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, инструктивных и иных документов Федерального казначейства, внутренних документов, процедур принятия и реализации решений, организации учета и отчетности, включая внутреннюю информацию о принимаемых решениях и проводимых операциях;
4.25. принимает в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений действующего законодательства путем внесения предложений руководству Федерального казначейства о применении дисциплинарных санкций к соответствующим должностным лицам;
4.26. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Управления, работников других структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
4.27. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
4.28. вносит предложения о создании совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) в установленной сфере деятельности;
4.29. созывает и проводит в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
III. Организация деятельности
5. Работа Управления основывается на принципах законности, организуется на основе планирования, отчетности и персональной ответственности каждого работника Управления за состояние дел на порученном участке и при выполнении возложенных функций.
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.
7. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление полномочий, возложенных на Управление в соответствии с настоящим Положением.
8. Структура и численность Управления определяются штатным расписанием Федерального казначейства.
9. Управление подчиняется курирующему заместителю руководителя Федерального казначейства.
10. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем Федерального казначейства по представлению начальника Управления.
11. Начальник Управления:
11.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление полномочий;
11.2. распределяет обязанности между заместителем начальника Управления и отделами Управления;
11.3. представляет руководителю Федерального казначейства предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
11.4. подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Федерального казначейства предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении, о назначении на должности и освобождении от должности работников Управления;
11.5. организует выполнение поручений руководства Федерального казначейства, а также обеспечивает координацию деятельности Управления с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства;
11.6. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Управления и руководителей территориальных органов Федерального казначейства, представлении по присвоению почетных званий, награждении государственными наградами Российской Федерации и Федерального казначейства;
11.7. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Управления и должностным лицам территориальных органов Федерального казначейства;
11.8. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы Управления, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;
11.9. выполняет иные функции в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства и поручениями руководителя Федерального казначейства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.