Статья 33. Особенности правового статуса и полномочия администратора торговой системы оптового рынка
1. Администратор торговой системы оптового рынка - некоммерческая организация, которая образована в форме некоммерческого партнерства, основана на членстве субъектов оптового рынка и целью создания которой является организация купли-продажи электрической энергии на оптовом рынке.
2. Деятельность администратора торговой системы оптового рынка осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
См. также Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861
3. Администратор торговой системы оптового рынка осуществляет следующие функции:
предоставляет услуги по организации оптовой торговли электрической энергией;
предоставляет услуги по проведению сверки и зачета взаимных встречных обязательств участников торговли;
организует систему гарантий и расчетов на оптовом рынке, заключение договоров и осуществление расчетов за электрическую энергию и оказываемые услуги;
осуществляет регистрацию двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии;
организует систему измерений и сбора информации о фактическом производстве и потреблении электрической энергии на оптовом рынке;
взаимодействует с системным оператором в целях прогнозирования объема производства и потребления электрической энергии, поддержания установленных техническими регламентами параметров качества электрической энергии, устойчивости и надежности энергоснабжения, выполнения иных функций в соответствии с правилами оптового рынка, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
осуществляет контроль за действиями системного оператора в соответствии с правилами оптового рынка;
ведет реестр субъектов оптового рынка;
участвует в подготовке проекта правил оптового рынка и предложений о внесении в них изменений и дополнений;
осуществляет контроль за соблюдением правил оптового рынка.
4. В целях обеспечения баланса интересов продавцов и покупателей электрической энергии и предотвращения злоупотребления монопольным положением в учредительных документах администратора торговой системы оптового рынка предусматриваются:
запрет распоряжаться более чем 20 процентами голосов при принятии решений общим собранием или наблюдательным советом администратора торговой системы оптового рынка для любого субъекта оптового рынка (аффилированных лиц, группы лиц);
равное представительство поставщиков и покупателей электрической энергии, в том числе крупных потребителей электрической энергии, в наблюдательном совете администратора торговой системы оптового рынка;
порядок учета интересов всех субъектов оптового рынка при принятии решений администратором торговой системы оптового рынка.
5. Администратор торговой системы оптового рынка обязан раскрыть любому обратившемуся к нему заинтересованному лицу:
правила допуска субъектов оптового рынка к торгам на оптовом рынке;
правила заключения и исполнения договоров на оптовом рынке;
правила проведения сверки и зачета взаимных встречных обязательств субъектов оптового рынка;
правила проведения расчетов на оптовом рынке;
регламент внесения изменений и дополнений в указанные правила.
Плата, взимаемая за предоставление указанной информации, не должна превышать сумму расходов, фактически понесенных администратором торговой системы оптового рынка при предоставлении информации.
Пункт 6 статьи 33 настоящего Федерального закона вступает в силу одновременно с вступлением в силу правил оптового рынка, утверждаемых Правительством РФ в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона
6. Контроль за организацией торговли на оптовом рынке осуществляется посредством создания координационного совета администратора торговой системы оптового рынка по функционированию оптового рынка (далее - координационный совет администратора торговой системы оптового рынка).
В состав координационного совета администратора торговой системы оптового рынка входят:
уполномоченные представители Федерального Собрания;
уполномоченные представители Правительства Российской Федерации;
представители продавцов электрической энергии, входящие в состав наблюдательного совета администратора торговой системы оптового рынка;
представители потребителей электрической энергии, входящие в состав наблюдательного совета администратора торговой системы оптового рынка.
Количество представителей Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, продавцов и потребителей электрической энергии в координационном совете администратора торговой системы оптового рынка должно быть равным.
Допускается участие представителей системного оператора, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в координационном совете администратора торговой системы оптового рынка.
Координационный совет администратора торговой системы оптового рынка осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами коллегиальности и равноправия его членов.
Координационный совет администратора торговой системы оптового рынка в пределах своих полномочий:
организует общественный контроль за соблюдением правил оптового рынка администратором торговой системы оптового рынка, системным оператором, организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
направляет членов координационного совета администратора торговой системы оптового рынка для участия в работе органов управления администратора торговой системы оптового рынка с правом совещательного голоса;
заслушивает должностных лиц администратора торговой системы оптового рынка о функционировании оптового рынка;
вносит предложения об изменении и о дополнении правил оптового рынка;
проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих функционирование оптового рынка;
принимает меры по защите интересов субъектов оптового рынка и потребителей электрической энергии;
утверждает годовой отчет о функционировании оптового рынка.
Заседания координационного совета администратора торговой системы оптового рынка проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в течение шести месяцев.
7. В целях обеспечения равных условий для всех участников оптового рынка деятельность администратора торговой системы оптового рынка регулируется уполномоченным государственным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами оптового рынка.