Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2006 г. N 393 "Об утверждении Правил проведения отбора субъектов РФ и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг."

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2006 г. N 393
"Об утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2006 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

27 июня 2006 г.

N 393

 

Правила
проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 июня 2006 г. N 393)

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2006 г.

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке отбора субъектов РФ и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденное приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 июля 2006 г. N 184

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения отбора субъектов Российской Федерации (далее - претенденты) и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - проекты), механизм и условия предоставления и расходования средств федерального бюджета, выделяемых в виде государственной поддержки на реализацию проектов (далее - государственная поддержка), в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма).

2. Государственная поддержка предоставляется на реализацию мероприятий по модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, систем водоотведения, а также по реконструкции и строительству мусороперерабатывающих заводов в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшения экологической ситуации в субъектах Российской Федерации.

3. Государственная поддержка предоставляется без проведения отбора претендентов и проектов на реализацию мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе ее реализации (2002 - 2005 годы).

4. Отбор претендентов и проектов осуществляется государственным заказчиком подпрограммы (далее - государственный заказчик) начиная с 2007 года, ежегодно в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы на очередной год, за исключением средств государственной поддержки, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

 

II. Отбор претендентов и проектов

 

5. Государственный заказчик формирует 5 групп претендентов для предоставления государственной поддержки. В каждую группу включаются претенденты, в консолидированном бюджете которых доля безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) за предыдущий год по сравнению с объемом собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет:

первая группа - до 10 процентов;

вторая группа - от 10 до 25 процентов;

третья группа - от 25 до 40 процентов;

четвертая группа - от 40 до 60 процентов;

пятая группа - более 60 процентов.

Государственная поддержка, предусмотренная в пункте 4 настоящих Правил, распределяется среди групп претендентов следующим образом:

первая группа - 10 процентов;

вторая группа - 15 процентов;

третья группа - 20 процентов;

четвертая группа - 25 процентов;

пятая группа - 30 процентов.

Объемы софинансирования проектов, реализуемых на территории претендента за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников, определяются в соответствии с подпрограммой, если иное не определено решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Отбор заявок претендентов на участие в реализации мероприятий подпрограммы производится с учетом их соответствия условиям подпрограммы и оценочным (интегральным) критериям.

7. Условиями участия в реализации мероприятий подпрограммы являются:

а) наличие программы претендента, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации подпрограммы, а также по привлечению средств внебюджетных источников, или наличие письменного обязательства претендента о принятии указанной программы до даты проведения отбора претендентов и проектов;

б) представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, необходимые объемы государственной поддержки, планируемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, стоимость и сроки реализации проекта);

в) представление письменных обязательств претендента по финансированию проектов;

г) выполнение обязательств, предусмотренных проектом, и подтверждение претендентом намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в их финансировании.

8. Государственный заказчик при оценке предложений претендентов для определения участников подпрограммы, получающих государственную поддержку (далее - участник подпрограммы), использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:

состояние коммунальной инфраструктуры;

инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;

планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.

Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями.

Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента.

Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 851 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

9. Форма заявки, перечень необходимых документов, порядок их представления, дата проведения отбора претендентов и проектов, проект соглашения о предоставлении государственной поддержки, заключаемого государственным заказчиком с участником подпрограммы, утверждаются государственным заказчиком по согласованию с государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и размещаются на его официальном сайте в сети Интернет в установленные им сроки.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 851 пункт 10 настоящих Правил изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

10. Для отбора претендентов и проектов государственный заказчик по согласованию с государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы создает комиссию.

ГАРАНТ:

См. Состав Комиссии по проведению отборов в рамках реализации подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" и "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденный приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 14 марта 2007 г. N 59

 

11. Претендент в сроки, установленные государственным заказчиком, направляет в комиссию заявку на участие в реализации мероприятий подпрограммы с указанием проектов.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 851 в пункт 12 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

12. Комиссия проводит отбор претендентов и проектов для предоставления государственной поддержки и оформляет результаты отбора протоколом заседания комиссии, который утверждается государственным заказчиком по согласованию с государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в течение 10 дней с даты заседания комиссии и подлежит размещению на его официальном сайте в сети Интернет.

13. Комиссия проводит отбор проектов, срок введения в действие которых планируется не позже декабря 2010 г.

14. Участниками подпрограммы на очередной год становятся претенденты, имеющие наивысшие показатели оценочного (интегрального) критерия. Количество участников подпрограммы определяется в соответствии с объемом государственной поддержки. Перечень строек и объектов для государственных нужд на очередной год с учетом отобранных проектов формируется в установленном порядке и утверждается Правительством Российской Федерации.

Участники подпрограммы и органы местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты, представляют в установленном государственным заказчиком порядке отчет об использовании средств государственной поддержки и реализации указанных проектов.

 

III. Условия предоставления государственной поддержки

 

15. Государственная поддержка предоставляется на условиях софинансирования за счет средств бюджетов участников подпрограммы и финансирования за счет средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников.

16. Государственный заказчик после утверждения в установленном порядке перечня строек и объектов для государственных нужд на очередной год заключает с участниками подпрограммы соглашение о предоставлении государственной поддержки при условии представления документов, подтверждающих софинансирование за счет средств участников подпрограммы и финансирование за счет средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников.

17. В соглашении о предоставлении государственной поддержки в обязательном порядке предусматривается порядок приостановления и прекращения предоставления государственной поддержки в случае нарушения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) заказчиком-застройщиком условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением.

18. В случае нарушения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) заказчиками-застройщиками условий и обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении государственной поддержки, Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с государственным заказчиком представляет в установленном порядке предложения о сокращении либо полном прекращении предоставления государственной поддержки. При этом высвободившиеся средства федерального бюджета направляются на финансирование проектов, представленных участниками подпрограммы и (или) претендентами.

19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за несвоевременное представление отчетности о выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Постановление Правительства РФ от 27 июня 2006 г. N 393 "Об утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 27 ст. 2938


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36


Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 821


Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.


Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. N 778

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.


Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 851