Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 декабря 2005 г. N вн 2.2-1/3648
по проекту федерального закона N 211451-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
По представленному законопроекту Правовое управление сообщает следующее.
В предлагаемой законопроектом новой редакции части первой статьи 3 Федерального закона и части первой статьи 21 Бюджетного кодекса нуждается в уточнении положение о "нормативных правовых актах, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления". Необходимо указать, какими органами государственной власти принимаются указанные акты (органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации). Применительно к органам местного самоуправления следует говорить о принятии ими муниципальных правовых актов (статья 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В новой редакции статьи 3 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" (пункт 3 статьи 1 проекта) и в части первой статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 2 проекта) говорится о финансировании осуществления отдельных государственных (муниципальных) полномочий, передаваемых другим уровням власти. Однако в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" термин "муниципальные полномочия" не используется, а говорится о "вопросах местного значения" и "полномочиях органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения". Кроме того, названным Федеральным законом не предусмотрена возможность передачи полномочий (равно как и вопросов местного значения) "другим уровням власти": согласно части 1.3. статьи 83 Федерального закона в переходный период, установленный Федеральным законом (до 1 января 2009 года), законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных поселений органами местного самоуправления муниципальных районов.
Замечания по приложениям к Федеральному закону.
Приложение 2 Классификация доходов бюджетов Российской Федерации.
Требуется уточнить код администратора поступлений 000 1 08 12000 01 0000 110 "Сборы за выдачу свидетельства об упрощенном декларировании доходов", поскольку такой сбор действующим законодательством не предусмотрен.
Наименование кодов бюджетной классификации (000 2 02 06030 00 0000 151, 000 2 02 06031 08 0000 151, 000 2 02 06032 09 0000 151) в части наименования должностей медицинских работников (указание на должность "врача общей (семейной) практики") следует согласовать с терминологией Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I, где в статьях 22, 30 и 59 используется и раскрывается понятие термина "врач общей практики (семейный врач)". Кроме того обращаем внимание, что в Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 377 также используется наименование должности "врач общей практики (семейный врач)".
В предлагаемой законопроектом редакции Приложения (стр. 47-48 законопроекта) говорится о доходах бюджетов городских округов, муниципальных районов и поселений от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов, муниципальных районов и поселений.
Обращаем внимание, что наличие такого органа как орган управления в обязательном порядке в структуре органов местного самоуправления не предусмотрен (статья 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Что касается иных органов местного самоуправления, то они должны быть предусмотрены в уставе муниципального образования (статьи 34 и 44 названного Федерального закона).
Приложение 5 Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В указанном приложении необходимо уточнить наименования видов расходов (коды 082 и 082), так как согласно статье 151 Бюджетного кодекса Российской Федерации имеются контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.
В приложении (код 709) предусматриваются ежемесячные денежные выплаты Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы. В связи с этим отмечаем, что в отношении перечисленных категорий граждан законодательство Российской Федерации не предусматривает установление им с 1 января 2006 года ежемесячной денежной выплаты взамен предоставляемых в настоящее время натуральных льгот и компенсаций, поскольку в Федеральный закон от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам орденом Трудовой Славы" соответствующие изменения не внесены.
Следует исключить слова "Проведение выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации" (код 096).
Приложение 11.1 Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации. Требуется уточнить код администратора поступлений 182 1 08 12000 01 0000 110 "Сбор за выдачу свидетельства об упрощенном декларировании доходов", поскольку такой сбор действующим законодательством не предусмотрен.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в рабочем порядке.
Обращаем внимание, что Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона N 233905-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год". Указанный законопроект содержит код 092 2 02 02253 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации на выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Данный код предусмотрен проектом федерального закона N 211451-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", положения которого вступают в силу со дня его официального опубликования и распространяются на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год. Учитывая, что законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год" предусматривается распространение его действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года, предлагаем часть 2 статьи 4 законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" дополнить словами "за исключением кода бюджетной классификации 092 2 02 02253 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации на выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, который применяется при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год".
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.