Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 2 декабря 2005 г. N вн 2.2-1/3624
по проекту федерального закона N 211447-4 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год", внесенному Правительством Российской Федерации
(второе чтение)
1. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" средства федерального бюджета на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву включаются в состав доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд). Порядок возмещения указанных средств определен в Федеральном законе от 21 марта 2005 года N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву". В соответствии со статьей 5 вышеуказанного Федерального закона финансирование расходов, связанных с включением в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица страховых взносов, возмещаемых Фонду за счет средств федерального бюджета, при установлении трудовой пенсии в 2006 году и в последующие годы должно предусматриваться федеральными законами о федеральном бюджете и о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год. Однако в представленном законопроекте отсутствуют показатели осуществляемого возмещения в доходах и расходах бюджета Фонда на 2006 год, что не соответствует принципу полноты отражения доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, установленному статьей 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Не соответствует статье 32 БК РФ и статья 3 законопроекта, устанавливающая направление Фондом в 2006 году средств в сумме 100,0 млн. рублей на социальное развитие системы Фонда.
2. В статье 9 законопроекта предусматривается, что Фонд вправе устанавливать размер норматива оборотных денежных средств в связи с необходимостью досрочного осуществления финансирования выплаты пенсий в отдельные месяцы финансового года. Таким образом, предлагается в отдельные месяцы финансового года производить выплату пенсий не за текущий месяц, как это предусматривается пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а осуществлять выплату пенсии досрочно в предшествующем месяце. В связи с этим необходимо рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в статью 23 вышеуказанного Федерального закона, определяющую сроки выплаты и доставки трудовой пенсии.
3. Предусмотренная статьей 18 законопроекта передача средств Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службе охраны Российской Федерации на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и приравненную к ней службу и имеющим право на данную выплату, не соответствует порядку ее установления и выплаты, предусмотренному в части третьей статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пункте 6 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", части 5 статьи 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и части третьей статьи 4.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", согласно которым только территориальный орган Фонда устанавливает и выплачивает ежемесячную денежную выплату.
4. В статье 22 законопроекта от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии) освобождаются федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых гражданами, проходящими военную и приравненную к ней службу в этих органах. Указанное положение не относится к предмету регулирования представленного законопроекта, касающегося формы образования и расходования денежных средств Фонда с целью выполнения возложенных на него задач. Кроме того, согласно статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на военнослужащих, проходящих военную службу, сотрудников, имеющих специальные звания, и на лиц рядового и начальствующего состава соответствующих федеральных органов исполнительной власти не распространяется обязательное пенсионное страхование.
Лингвостилистические замечания Комитетом учтены. Замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.