Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 366; N 47, ст. 5613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) в абзаце восьмом статьи 2 слово "федеральной" исключить;
2) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. Законодательство Российской Федерации о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, других федеральных законов, регулирующих отношения в сфере занятости населения и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.";
3) в статье 7:
в пункте 1 слова "1. К полномочиям" заменить словами "К полномочиям";
пункт 2 признать утратившим силу;
4) главу I дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия:
1) осуществление контроля за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2) регистрация граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан;
3) оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости населения;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
4) проверка, обследование, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
6) обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения, а также подготовка соответствующих предложений по их совершенствованию;
7) реализация территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2. Средства на реализацию передаваемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
3. Объем средств в сфере занятости населения, предусмотренный в федеральном бюджете, определяется, исходя из численности безработных и утвержденного Правительством Российской Федерации норматива затрат государственного содействия в сфере занятости населения.
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Средства на реализацию указанных в пункте 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный орган вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров (далее - уполномоченный орган):
1) согласовывает структуру территориальных органов государственной службы занятости;
2) вправе принимать ведомственные нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязательные для исполнения;
3) осуществляет надзор за нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления предписаний по их отмене или внесению в них изменений, обязательных для исполнения;
4) осуществляет контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний по устранению выявленных нарушений, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, осуществляющих переданные полномочия;
5) в случае необходимости готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения по изъятию соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
6) устанавливает содержание и формы представления отчетности об исполнении переданных полномочий, устанавливает при необходимости целевые прогнозные показатели.
9. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) самостоятельно назначает и отстраняет от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
2) утверждает по согласованию уполномоченным органом структуру территориальных органов государственной службы занятости;
3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами, указанными в подпункте 2 пункта 8 настоящей статьи;
4) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный орган ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, установленную отчетность об исполнении переданных полномочий, исполнении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий.
10. Контроль за расходованием средств на исполнение переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным органом, Счетной палатой Российской Федерации.";
5) главу I дополнить статьей 7.2 следующего содержания:
"Статья 7.2. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения
Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости подростков.".
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
5) в абзаце пятом статьи 14 слово "федеральной" исключить;
6) в статье 15:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова "Федеральная государственная" заменить словом "Государственная", слово "федеральной" исключить;
в абзаце седьмом слово "федеральной" и слово "федеральный" исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Территориальные органы службы занятости являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.";
в) в пункте 5 слово "федеральной" исключить.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Проект федерального закона N 225383-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.