Заключение
Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
от 24 ноября 2005 г. N 82/1.1
по проекту федерального закона N 160638-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу о военнослужащих женского пола", внесенному депутатом Государственной Думы Н.М. Безбородовым
Рассмотрев проект федерального закона N 160638-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу о военнослужащих женского пола", внесенный депутатом Государственной Думы Н.М. Безбородовым, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
1. Законопроект направлен на унификацию терминологии, используемой в законодательстве Российской Федерации применительно к военнослужащим женского пола.
В Федеральном законе от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" используется понятие "военнослужащие женского пола", а в других федеральных законах (например: Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и других) - "военнослужащие-женщины".
Учитывая то, что на военную службу как мужчины, так и женщины поступают и проходят ее в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", осуществляющем правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы и в нем применяются термины "военнослужащие мужского пола" и "военнослужащие женского пола" целесообразно использовать в других законодательных актах Российской Федерации именно понятие "военнослужащие женского пола", что и предлагается указанным законопроектом.
2. Учитывая изложенное, целесообразно рекомендовать Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.М. Заварзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.