Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по международным делам от 17 ноября 2005 г. N 316
"На проект федерального закона N 97065804-2 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона N 97065804-2 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о поощрении и взаимной защите капиталовложений", внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 29 сентября 1997 года.
В ходе обсуждения было отмечено, что в 2001 году по просьбе субъекта права законодательной инициативы ратификация Соглашения была временно приостановлена в связи с необходимостью проведения анализа Соглашения в части его соответствия типовому соглашению о взаимной защите и поощрении капиталовложений, одобренному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2001 года N 456, а также договоренностям на переговорах об условиях присоединения России к ВТО. В августе 2005 года Правительство Российской Федерации предложило вернуться к рассмотрению Соглашения в том виде, в каком оно было ранее внесено в Государственную Думу, поскольку проведенный анализ показал, что оно полностью соответствует современной позиции Российской Федерации по данному вопросу.
Подписанное в г. Улан-Баторе 29 ноября 1995 года Соглашение предусматривает допуск капиталовложений инвесторов государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, предоставляя российским и монгольским инвесторам справедливый и равноправный режим, исключающий применение мер дискриминационного характера, создающий равные условия с национальными инвесторами и инвесторами третьих государств.
Соглашение включает в себя гарантии беспрепятственного перевода сумм, причитающихся иностранным инвесторам в результате их деятельности, возможность рассмотрения инвестиционных споров в международном арбитраже между одной Стороной и инвестором государства другой Стороны, а также споров между самими Сторонами относительно толкования и применения Соглашения.
Обязательства Сторон не допускают принудительного изъятия иностранных капиталовложений в форме национализации, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах в установленном законом порядке. В случае же принятия таких мер, они должны сопровождаться выплатой компенсации в свободно конвертируемой валюте по рыночной стоимости.
По своему характеру Соглашение отвечает интересам Российской Федерации. Его реализация не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
По мнению Комитета, ратификация Соглашения создаст достаточные международно-правовые условия и гарантии для предпринимательской и инвестиционной деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации, будет способствовать развитию двусторонних торгово-экономических связей и защите российских экономических интересов на территории Монголии.
В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
Председатель Комитета |
К.И. Косачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.