Пояснительная записка
к проекту "О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
С вступлением в силу Федерального закона от 11.11.2003 N 139-ФЗ "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" изменился порядок перечисления налога на имущество в бюджеты субъектов Российской Федерации в части объектов имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее ЕСГ).
Если согласно Федеральному закону от 24.07.2002 N 106-ФЗ "О внесении дополнения в статью 7 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", действовавшему в период с 1 января 2003 года по 1 января 2004 года, в бюджеты территорий субъектов Российской Федерации перечислялся налог на все имущество, входящее в состав ЕСГ, находящееся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, то с 1 января 2004 года в бюджеты территорий субъектов Российской Федерации налог перечисляется только в отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав ЕСГ.
В результате, налог на движимое имущество, входящее в состав ЕСГ и находящееся на территории соответствующих субъектов Российской Федерации (например, оборудование компрессорных, газораспределительных станций и т.п.), подлежит перечислению в бюджет по месту нахождения налогоплательщика, и соответственно сократились поступления данного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, в которых фактически находится это имущество.
Данным законопроектом предлагается восстановить действовавший до января 2004 года порядок перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налога на имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения и находящееся на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
Решить вопросы, связанные с администрированием имущества, входящего в состав ЕСГ, но не зарегистрированного согласно Федеральному закону от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав не недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 6), в силу того, что права на него возникли до вступления в силу данного закона.
Кроме этого, проектом уточнен порядок определения налоговой базы (п. 1 ст. 376 НК РФ), а также порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу (п. 3, ст. 382 НК РФ). Учитывая, что действующей редакцией п. 4, ст. 383 НК РФ установлено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации перечисляется только налог, законопроектом предлагается установить, что в таком же порядке должны уплачиваться и авансовые платежи, причем в предусмотренные законом сроки.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Основная доля движимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, более 86%, находится и используется на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа, Краснодарского края, Астраханской, Оренбургской, Саратовской областях.
Вместе с тем, в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ налог на имущество организаций по данному виду имущества уплачивается по месту нахождения головной организации. Учитывая, что основной организацией по добыче, переработке и транспортировке газа на территории Российской Федерации является ОАО "Газпром", указанные средства поступают в бюджет г. Москвы. В результате, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации ежегодно несут значительные потери, оцениваемые в размере 2.15 млрд. рублей.
Принятие данного проекта федерального закона позволит восстановить распределение налога на имущество организаций по движимому имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения, по месту нахождения имущества и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 376, 382, 383 и 386 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не требуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие каких-либо актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.