Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, за исключением спонсорской рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы.
2. При совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:
1) занимать более чем семь процентов площади кадра;
2) накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
3. Продолжительность каждого совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы не может быть более чем пять минут, а интервал между ними не может быть менее чем пятнадцать минут.
4. Общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач, в том числе таких передач как телемагазины, прерывания телепрограммы рекламой, в том числе спонсорской рекламой, и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции данной телепрограммы в течение суток.
5. В телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:
1) религиозные телепередачи;
2) детские и образовательные телепередачи продолжительностью менее чем двадцать пять минут;
3) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
6. Указанные в части 5 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно вначале и непосредственно перед окончанием телепередачи, при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.
7. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, размещаемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.
8. Детские и образовательные телепередачи продолжительностью двадцать пять и более минут могут прерываться рекламой не чаще чем через двадцать пять минут их непрерывной трансляции. Продолжительность каждого прерывания рекламой указанных телепередач не должна превышать три минуты. Кроме того, указанные передачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно вначале и непосредственно перед окончанием телепередачи, при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд. При этом детские телепередачи не могут прерываться рекламой товаров, реклама которых в телепрограммах или в предназначенных для несовершеннолетних телепередачах в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещена.
9. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.
10. Трансляция в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, в которых не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой непосредственно по ходу соревнований таким образом, чтобы прерывание трансляции не могло привести к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.
11. Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой столько раз, сколько пятнадцатиминутных периодов включают в себя эти телепередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно вначале и непосредственно перед окончанием телепередачи при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает тридцать секунд.
12. Требования, установленные частями 1 - 11 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание при условии, что в таких телепрограммах реклама составляет восемьдесят процентов и более времени фактического вещания в течение суток.
13. При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента.
14. В телепередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (далее - Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"), размещение рекламы не допускается.
15. В телепрограммах, транслируемых общероссийскими и региональными организациями телевещания, реклама в дни объявленного в установленном порядке на всей территории Российской Федерации траура не допускается. В телепрограммах, транслируемых региональными организациями телевещания, реклама в дни объявленного в установленном порядке на территории соответствующего субъекта Российской Федерации траура не допускается. Требования настоящей части не применяются в случаях, если реклама не может быть исключена из телепрограммы с учетом технологических особенностей телевещания, связанных с формированием сетки вещания в дни траура и с системой распределения и доставки телевизионного сигнала и наличием часовых поясов, или в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
16. Ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на:
1) спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы при трансляции образовательных, религиозных, детских и иных предназначенных для несовершеннолетних телепередач, а также спонсорской рекламы, содержащей упоминание об изготавливаемых или реализуемых спонсором товарах, реклама которых в телепрограммах запрещена;
2) рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением трансляции постановочных телепередач, специально созданных для их трансляции в телепрограмме;
3) рекламу, размещаемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
17. Требования настоящей статьи не распространяются на:
1) размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;
2) логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.