"1С:Предприятие 8.0" для управления обувным холдингом
Основными видами деятельности компании "Zenden", работающей на российском рынке с 1997 г., являются производство и реализация обуви и изделий из кожи. Клиентами компании в настоящее время являются такие производители и продавцы обуви, как "ЦентрОбувь", "Парижская Коммуна", "Фабрика обуви", "Эколас", "Монро" и др. В прошлом году компания начала активно развивать собственную розничную торговую сеть. В результате магазины "Zenden" сегодня уже работают в пяти городах России - Пскове, Великом Новгороде, Владимире, Белгороде и Сочи. В ближайшее время планируется открытие еще нескольких магазинов.
Для обеспечения эффективного управления растущим холдингом руководство "Zenden" приняло решение о внедрении на предприятии автоматизированной системы. В процессе автоматизации требовалось создать единое информационное пространство для работы центрального и региональных офисов компании. Система должна была позволять оперативно получать достоверные аналитические данные о деятельности всех подразделений компании. Требовалось предусмотреть возможность консолидации информации региональных информационных баз в центральном офисе, а также реализовать ведение учета в разрезе нескольких юридических лиц.
Создание и внедрение автоматизированной системы было поручено компании "АйТи-Лаб" (1С:Франчайзи, г. Москва), с которой "Zenden" успешно сотрудничает на протяжении нескольких лет.
После изучения требований заказчика было принято решение о создании автоматизированной системы на основе программных продуктов "1С:Управление производственным предприятием 8.0" и "1С:Управление торговлей 8.0".
Система ориентирована на бизнес компании и поэтому повторяет ее структуру - головной офис в центре и удаленные розничные магазины на периферии. В центральном офисе компании была внедрена система на основе "1С:Управление производственным предприятием 8.0", а в региональных офисах - на основе "1С:Управление торговлей 8.0". Данное решение позволило унифицировать учет в компаниях, входящих в структуру холдинга, и установить над ними оперативный контроль.
К настоящему времени компания "АйТи-Лаб" завершила первый этап внедрения автоматизированной системы управления компании. Созданное решение объединило сорок рабочих мест центрального офиса и по два рабочих места в каждом из пяти магазинов, входящих в региональную розничную сеть холдинга.
На текущий момент в центральном офисе успешно запущены в эксплуатацию следующие участки:
участок товарного учета (управление заказами, запасами, закупками);
взаиморасчеты с контрагентами;
денежные средства (касса, банк);
бухгалтерский учет;
налоговый учет;
расчет заработной платы;
расчеты с подотчетными лицами;
управление основными средствами.
При внедрении системы специалисты "АйТи-Лаб" старались учесть все особенности бизнес-процессов холдинга. Были реализованы дополнительные механизмы, позволяющие существенно снизить трудозатраты при выполнении отдельных операций.
Для заказчиков, являющихся крупными холдингами, в системе предусмотрен позаказный учет. Данный механизм обеспечивает прием заказов и отгрузку обуви по компаниям, входящим в структуру собственного холдинга, при этом контролируется общий заказ холдинга-заказчика. Для упрощения работы операторов при оформлении отгрузок был организован механизм перераспределения резервов на складах, позволяющий без дополнительных манипуляций со стороны пользователя производить отгрузку клиенту с перераспределением резервов других покупателей.
В системе предусмотрена возможность контроля срока и суммы оплаты долга контрагентом в разрезе момента его появления - "Появление долга по дате отгрузки" или "Появление долга по дате, согласованной с финансовой службой компании".
Связь центрального офиса с розничными магазинами реализована в системе путем двухстороннего обмена информацией по электронной почте. Центральный офис компании периодически отправляет в каждый магазин перечень новой номенклатуры, прайс-лист с розничными ценами и расходные накладные. После получения данных и их автоматической загрузки каждый розничный магазин получает актуальную информацию, которая позволяет избежать несогласованности данных в части розничных продаж. В свою очередь каждый магазин периодически отчитывается перед центральным офисом об объемах реализованной продукции. Для этого применяются формирование, отправка и автоматическая загрузка в центральном офисе отчета комиссионера. Данный подход обеспечил оперативное управление розничной сетью компании из центрального офиса.
В целях упрощения принятия и обработки заказов оптовых клиентов в центральном офисе компании реализована возможность работы системы с терминалами сбора данных, что существенно ускорило ввод заказов от крупных клиентов, принимаемых на выставках, показах и в выставочном зале компании. В сети розничных магазинов также налажена работа с торговым оборудованием. В процессе реализации продукции применяются сканеры штрихкодов и фискальные регистраторы, а для проведения инвентаризаций - терминалы сбора данных. Использование торгового оборудования позволило значительно снизить количество ошибок в учетных данных и повысить достоверность информации, циркулирующей в системе.
Внедрение автоматизированной системы продолжалось семь месяцев. Сокращению сроков работы над проектом способствовали активное участие в проекте сотрудников компании "Zenden", а также применение специалистами "АйТи-Лаб" методологии ТСКП (Типовая система качества франчайзи ПРОФ). Кроме того, для структуризации пожеланий конечных пользователей в период активного внедрения и дальнейшего сопровождения применялась собственная разработка компании "АйТи-Лаб" - продукт "Управление требованиями".
В результате внедрения автоматизированной системы руководство имеет в своем распоряжении всю необходимую оперативную информацию о деятельности холдинга и может анализировать ее в различных аспектах с помощью программных продуктов системы "1С:Предприятие 8.0". Внедрение системы облегчило сбор и консолидацию учетной информации по компаниям, что позволило сотрудникам сосредоточиться на основных бизнес-процессах. Созданная система легко масштабируется, поэтому компания может с минимальными усилиями развивать собственную розничную торговую сеть в регионах без потери управляемости.
В настоящее время сотрудничество компаний "Zenden" и "АйТи-Лаб" продолжается. В финансовой службе компании начато внедрение подсистемы "Бюджетирование". В ближайших планах - запуск подсистемы "Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)". Кроме того, компания "Zenden" намерена продолжить развитие розничной сети в регионах. Все открывающиеся магазины будут оперативно оснащаться торговым оборудованием и программным решением "1С:Управление торговлей 8.0" и по уже отлаженным механизмам обмена данными подключаться к центральному офису компании.
С. Вассерман,
1С:Франчайзи "АйТи-Лаб"
Контактный телефон (495) 185-25-24
"Финансовая газета", N 8, февраль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71