Я - индивидуальный предприниматель, занимаюсь оказанием транспортных услуг. Я заключил с организацией, осуществляющей городские пассажирские перевозки, договор на размещение рекламы своих услуг на их автобусах. Всю уплаченную по договору стоимость размещения такой рекламы я включил в состав прочих расходов и, соответственно, профессиональных налоговых вычетов. Правильно ли я поступил?
Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Индивидуальные предприниматели при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от осуществляемой ими деятельности (подп. 1 ст. 221 гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ). При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиками самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых услуг, с учетом положений пункта 4 данной статьи. В пункте 4 статьи 264 НК РФ указаны три группы расходов на рекламу, которые принимаются к учету в составе расходов в полном объеме, а именно:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов.
Расходы на иные виды рекламы учитываются только в пределах 1 процента выручки от реализации за отчетный налоговый период.
Наружная реклама может быть размещена только в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (ст. 14 Федерального закона N 108-ФЗ). Исходя из этого, реклама, размещенная на транспортных средствах, не относится к наружной рекламе. Следовательно, для целей налогообложения по налогу на доходы расходы на такую рекламу могут быть приняты к учету в размере, не превышающем 1 процента от суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем в отчетном налоговом периоде от оказания транспортных услуг.
Т.Ю. Левадная,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
1 февраля 2006 г.
"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", N 2, февраль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ"
Учредитель ООО "Источник-книга".
Издатель ООО "Бизнес-Арсенал".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-11759 от 04.02.2002.
Адрес: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7/1-2, стр. 1
Тел.: (495) 482-30-58, 482-09-47
E-mail: public@delo-press.ru