Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 20 апреля 2004 г. N КА-А41/2790-04
(извлечение)
Решением от 26.11.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.01.04, Арбитражным судом Московской области отказано в удовлетворении иска Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области (далее - Инспекция) к предпринимателю без образования юридического лица Ч. о взыскании 40320,92 руб.
Применив ст. 9 Федерального закона РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", абз. 2 п. 3 ст. 236 НК РФ, ст. 5 Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ и в некоторые акты РФ о налогах и сборах", ст. 57 Конституции РФ, судебные инстанции указали, что оснований для доначислений предпринимателю единого социального налога в сумме 33437,4 руб., пени - 196,04 руб., привлечения к ответственности в виде штрафа - 6687,48 руб. - не имеется; упрощенную систему налогообложения и в течение 4-х лет со дня регистрации за ним сохраняется тот же порядок налогообложения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 7 по Московской области просит об отмене судебного акта, ссылаясь на его незаконность.
Рассмотрев дело в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
Факт применения предпринимателем упрощенной системы налогообложения с 01.01.02 до 31.12.02 подтверждается патентом, выданным в установленном порядке, налоговым органом не оспаривается.
Так как ст. 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" предоставлена гарантия сохранения в течение первых 4-х лет деятельности того же порядка налогообложения.
При разрешении спора было установлено, что введенные Федеральным законом N 198-ФЗ от 31.12.01 "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ и в некоторые акты РФ о налогах и сборах", в соответствии со ст. 5 которого для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая база для исчисления единого социального налога определяется как произведение выручки и коэффициента 0,1, ухудшают положение предпринимателя Ч., поэтому суд правомерно, в соответствии со ст. 57 Конституции, ст. 5 НК РФ отказал в удовлетворении требований о взыскании доначисленного единого социального налога и пени.
Нормы материального права применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Доводы Инспекции в кассационной жалобе повторяют его позицию, изложенную при рассмотрении спора.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора установлены полно, объективно и всесторонне.
Доказательствам дана оценка в соответствии со ст. 71 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 26.11.03 и постановление апелляционной инстанции от 29.01.04 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 7 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 апреля 2004 г. N КА-А41/2790-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании