Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 января 2006 г. N КА-А40/13295-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2006 г.
По результатам камеральной проверки декларации по НДС за сентябрь 2004 года, поданной Обществом с ограниченной ответственностью (далее - Общество, заявитель) "Лентрансгаз" в налоговую инспекцию, решением от 20.01.2005 г. N 3 Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 отказала Обществу в применении налоговой ставки 0% в отношении реализации экспортируемых услуг.
Заявитель оспорил указанное решение в суде.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12 июля 2005 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2005 года, требования Заявителя удовлетворены как основанные на положениях п.п. 2 п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 148, ст. 165 НК РФ.
При этом суды указали, что услуги, оказанные заявителем по контракту от 06.06.2004 г. с компанией "Газум Ой", связаны с реализацией товаров (газа), вывезенных в таможенном режиме экспорта, и должны облагаться по налоговой ставке 0%.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить указанные судебные акты по мотивам неправильного применения судами норм материального права, а именно п. 2 ст. 148 НК РФ, принять новый судебный акт, так как местом реализации работ (услуг) по созданию давления в газотранспортной системе от российско-финской границы до г. Иматра (Финляндия) является территория Республики Финляндия, услуги непосредственно с экспортом не связаны, поскольку оказываются в интересах иностранной компании на территории Финляндии и, ввиду отсутствия объекта налогообложения, не являются основанием для применения нулевой ставки НДС.
В соответствии со ст.ст. 279, 284 АПК РФ к материалам дела приобщен отзыв на жалобу, в котором Общество просит судебные акты оставить без изменения по изложенным в них основаниям.
Заслушав представителя Общества, возражавшего против отмены обжалуемых судебных актов, представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменений судебных актов исходя из следующего.
Порядок определения объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость установлен в ст. 146 НК РФ, пунктом 1 которой предусмотрено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В силу ст. 147 НК РФ территория Российской Федерации признается местом реализации товаров (работ, услуг) при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств: товар находится на территории РФ и не отгружается и не транспортируется, товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ.
Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается РФ, если деятельность организации, которая выполняет работы (оказывает услуги), осуществляется на территории РФ (в части выполнения работ, оказания услуг, не предусмотренных п.п. 1-4 п. 1 ст. 148 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 148 НК местом осуществления деятельности организации, которая выполняет работы (оказывает услуги) за исключениями, предусмотренными в п.п. 1-4 п. 1 ст. 148 НК РФ, считается территория РФ при условии фактического присутствия организации на территории РФ на основе государственной регистрации, подтвержденной свидетельством о государственной регистрации юридического лица. В силу п. 3 ст. 148 НК РФ если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).
Как установлено судебными инстанциями, в соответствии с контрактом с финской фирмой "Газум ой" заявитель оказывает иностранной компании услуги по созданию давления газа с помощью своих компрессорных станций, находящихся на территории РФ, для поддержания оптимального режима транспорта газа в газотранспортной системе "Газум Ой". Услуги по контракту, в силу п. 2.1 контракта, непосредственно связаны с транспортировкой природного газа на экспорт за пределы территории РФ.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Общества пояснил, что газ транспортируется под одинаковым давлением как по территории Российской Федерации, так и за ее пределами, иное технически невозможно, учитывая, что компрессорные станции на границе с Финляндией отсутствуют.
Таким образом, оказание услуги по созданию давления как в интересах российского поставщика газа, так и аналогичные услуги, оказываемые иностранной компании связаны с транспортировкой экспортного газа.
Создание давления в газотранспортной системе необходимо для транспортировки экспортируемого газа и избыточное давление, оплачиваемое отдельно, вместе с тем, без экспортируемого газа реализовано быть не может.
Оказывая услуги иностранной компании, Общество фактически присутствует на территории РФ на основе государственной регистрации согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров. Положение этого пункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы РФ товаров и импортируемых товаров, выполняемые российским перевозчиками, и иные подобные работы (услуги).
Достаточность и соответствие нормам ст.ст. 165, 169, 172 Налогового кодекса РФ документов, представленных в подтверждение экспорта и уплаты НДС поставщикам в заявленной сумме, налоговым органом не оспаривается, как не подвергалась сомнению и его добросовестность.
Суды первой и апелляционной инстанции правильно применили нормы материального права, не допустили процессуальных нарушений при рассмотрении дела по существу. Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.07.2005 г. по делу N А40-23533/05-99-146 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2005 г. N 09АП-10171/05-АК оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 января 2006 г. N КА-А40/13295-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании