Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 января 2006 г. N КА-А41/14176-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2006 г.
ОАО "Раменский механический завод" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС РФ N 1 по Московской области (далее - Инспекции) от 17.05.2005 г. N 201 отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и об обязании Инспекции возместить путем зачета в счет предстоящих платежей НДС в сумме 100115 руб.
Решением от 30.08.05 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.05, заявленные требования удовлетворены.
При этом судебные инстанции исходили из того, что представленные Обществом доказательства подтверждают право налогоплательщика на возмещение НДС в заявленном размере, в связи с чем решение налоговой инспекции принято с нарушением норм Налогового Кодекса Российской Федерации и подлежит признанию недействительным.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права судебными инстанциями, Межрайонной инспекции ФНС РФ N 1 по Московской области просит отменить решение суда от 30.08.2005 и постановление от 27.10.2005.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции доводы жалобы поддержал, представитель Общества возражал против их удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и судебных актах.
Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела усматривается, что решением Межрайонной инспекции ФНС РФ N 1 по Московской области от 17.05.2005 г. N 201
Обществу отказано в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в сумме 100 115 руб. по налоговой декларации за январь 2005 года по ставке 0% по причине отсутствия подтверждения факта существования поставщиков экспортируемой продукции.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового Кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, производится по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового Кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, а также на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации.
При этом вычетам подлежат только те суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового Кодекса Российской Федерации и при наличии первичных документов.
Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что право на возмещение из бюджета сумму НДС возникает у налогоплательщика в случае документального подтверждения им фактов уплаты налога поставщику, реального экспорта конкретного товара и представления полного пакета документов, указанных в статье 165 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В данном случае судами было установлено соблюдение Обществом требований налогового законодательства. Факты экспорта, получения валютной выручки и фактической уплаты сумм налога на добавленную стоимость подтверждены документами, установленными ст.ст. 165, 172 НК РФ, которым дана оценка как относимым, достоверным, допустимым доказательствам.
Доводы налоговой инспекции, изложенные в кассационной жалобе, об отсутствии информации о российских поставщиках по запросам налогового органа, направляемых в рамках встречных налоговых проверок, и неподтверждении фактов уплаты ими налога на добавленную стоимость, проверялись судебными инстанциями при разрешении спора и признаны необоснованными.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 30.08.2005 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2005 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 1 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 января 2006 г. N КА-А41/14176-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании