Проект федерального закона N 200028-4
"О некоторых вопросах применения статьей 43 и 49 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
В связи с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 429-0, а также принимая во внимание отсутствие в правоприменительной практике единообразного понимания статьей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - указанный Закон Российской Федерации) в части включения в денежное довольствие для исчисления и пересмотра пенсий месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, настоящий Федеральный закон:
1) разъясняет, что:
отсутствие установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размера месячной стоимости продовольственного пайка не является основанием для применения в целях исчисления пенсии вместо нее денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка, выплачиваемой военнослужащим в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поскольку это не предусмотрено ни указанным Законом Российской Федерации, ни Федеральным законом "О статусе военнослужащих", ни каким-либо иным законодательным актом Российской Федерации;
отсутствие установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размера месячной стоимости продовольственного пайка не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее надлежащему исполнению федеральными органами исполнительной власти требований статьи 43 указанного Закона Российской Федерации, равно как данное обстоятельство не являлось препятствием для этого до 1999 года включительно;
установление федеральными законами о федеральных бюджетах на 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 года исчисления размера денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка, выплачиваемого военнослужащим в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих", из расчета 20 рублей в сутки не может трактоваться как ограничение бюджетных обязательств федерального бюджета по включению месячной стоимости продовольственного пайка при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 указанного Закона Российской Федерации, поскольку финансирование бюджетных обязательств Российской Федерации, установленных статьей 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих", осуществляется по разделу "Национальная оборона" функциональной классификации бюджетов Российской Федерации и никак не связано к финансированием бюджетных обязательств по указанному Закону Российской Федерации, которое осуществляется по разделу "Социальная политика" функциональной классификации бюджетов Российской Федерации;
предусмотренное статьей 43 указанного Закона Российской Федерации включение в денежное довольствие для исчисления пенсии гражданам, уволенным с военной службы, месячной стоимости продовольственного пайка, равно как и исполнение указанного Закона Российской Федерации в целом возложено на указанные в статье 11 федеральные органы исполнительной власти, которые обязаны при этом руководствоваться пунктом 11 Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации";
пересмотр пенсий, выплачиваемых гражданам, уволенным с военной службы, по основанию, предусмотренному пунктом "б" статьи 49 указанного Закона Российской Федерации, производится в случае изменения включаемой в денежное довольствие при исчислении пенсий в соответствии со статьей 43 указанного Закона Российской Федерации месячной стоимости продовольственного пайка;
2. устанавливает, что:
размер месячной стоимости продовольственного пайка подлежит опубликованию в средствах массовой информации и установленным порядком доводится до органов, осуществляющих назначение пенсий, а также учитывается при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
в связи с принятием настоящего Федерального закона подлежит определению и опубликованию установленным порядком месячная стоимость продовольственного пайка за период со дня вступления указанного Закона Российской Федерации в силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона на каждый финансовый год отдельно.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.