Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) предусматривается усиление административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), дополнение Кодекса отдельными статьями, а также упорядочение процедур, относящихся к возбуждению дел об административных правонарушениях и применению мер обеспечения производства по таким делам.
Вносимые изменения касаются деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и направлены на решение проблем, связанных с применением Кодекса.
Усиление ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20 Кодекса, обусловлено тем, что с утверждением Правительством Российской Федерации размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ, отличающихся от ранее действовавших, образовался разрыв между порогом уголовной ответственности и размерами штрафов, не соответствующими степени опасности таких правонарушений.
Дополнение Кодекса статьями 6.8.1, 6.8.2, 6.8.3 вызвано тем, что в Кодексе не содержится ни одного состава правонарушения, предусматривающего административную ответственность за совершение противоправного деяния в области оборота сильнодействующих и ядовитых веществ, в то время как сильнодействующие и ядовитые вещества пользуются большим спросом у участников незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, поскольку оказывают на организм человека аналогичное наркотическим и психотропным средствам воздействие. Также не предусмотрена административная ответственность за незаконную выдачу рецептов на получение сильнодействующих веществ либо иных документов, дающих право на получение ядовитых веществ, что во многих случаях является условием совершения других правонарушений.
Предлагаемые законопроектом изменения в части такой меры обеспечения производства, как медицинское освидетельствование по отдельным делам об административных правонарушениях обусловлены тем, что основным доказательством вины лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20, статьями 20.21, 20.22 Кодекса, является акт медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения. Однако порядок направления лиц на медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения Кодексом не определен. Несмотря на то, что в статье 44 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" разрешается медицинское освидетельствование лица, если имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, применение медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения в рамках Кодекса не будет являться мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, что затрудняет это производство.
Для урегулирования порядка направления лиц на медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения законопроект дополняет Кодекс статьей 27.12.1, регламентирующей эту меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20, статьями 20.21, 20.22 Кодекса.
Внесение изменения в статью 28.7 Кодекса обусловлено тем, что на практике при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20, статьями 20.21, 20.22 Кодекса, часто необходимо произвести химические исследования или медицинские освидетельствования с анализами биологических следов, требующие значительных временных затрат. Особенно значительные временные затраты могут потребоваться при исследовании прекурсоров в силу их многообразия. В результате возникают случаи, когда сроки составления протокола об административном правонарушении, установленные частями 1 и 2 статьи 28.5 Кодекса, истекают, а заключение эксперта еще не получено, поэтому виновное лицо избегает административной ответственности.
Московская городская Дума
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" потребуется внесение изменений в статью 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации статьями 234.1 и 234.2.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.