В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), увеличив размеры штрафов, налагаемых за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Между тем данное предложение не подкреплено данными правоприменительной практики, которые указывали бы на неэффективность либо недостаточность действующих размеров штрафных санкций. Более того, санкции рассматриваемой статьи КоАП России в действующей редакции наряду со штрафом содержат административный арест на срок до пятнадцати суток, что указывает на их очевидную жесткость.
Также законопроектом предусматривается дополнение КоАП России нормами об ответственности за незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта сильнодействующих или ядовитых веществ, а также прекурсоров, оборот которых ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 6.8.1 КоАП России в редакции законопроекта); нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих или ядовитых веществ (статья 6.8.2 КоАП России в редакции законопроекта); незаконную выдачу рецептов на получение сильнодействующих веществ либо иных документов, дающих право на получение ядовитых веществ (статья 6.8.3 КоАП России в редакции законопроекта).
Однако нормы, содержащиеся в указанных статьях, являются бланкетными. В связи с этим правоприменителю необходимо будет обращаться к нормативным актам, которые бы раскрывали такие основополагающие для наступления ответственности понятия как "сильнодействующее вещество" и "ядовитое вещество", а также устанавливали бы условия их обращения, порядок (правила) производства, хранения и т.п., в то время как оборот таких веществ (равно как и их понятия) своего правового закрепления в законодательстве Российской Федерации не имеют.
Кроме того, в предлагаемых к дополнению в КоАП России статьях 6.8.1, 6.8.2 и 6.8.3 предусматривается административная ответственность должностных лиц. Однако действия по реализации, отпуску, продаже и ряд других действий могут осуществляться работниками, не подпадающими под понятие должностного лица, содержащееся в примечании к статье 2.4 КоАП России.
В связи с изложенным представленный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 31 октября 2005 г. N 3484п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вносимый в Государственную Думу Московской городской Думой"
Текст письма официально опубликован не был