Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 244970-4 "О внесении изменений в статьи 43, 62, 99 и 100 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 43, 62, 99 и 100 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается предоставить перевозчику предусмотренное статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации право на одностороннее изменение условий обязательств в виде увеличения сбора за хранение груза, если грузополучателем своевременно не вывозятся с мест общего пользования железнодорожных станций грузы и контейнеры.
Одностороннее изменение исполнения обязательств (односторонний отказ) предусмотрены, например, для договора купли-продажи, подряда, банковского вклада и связаны, в большинстве случаев, с ненадлежащим исполнением обязательства со стороны контрагента.
В связи с тем, что плата за пользование вагонами вносится не только владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими своими локомотивами грузоотправителей грузополучателей, но и владельцами железнодорожных путей необщего пользования, которые сами являются грузоотправителями, грузополучателями, законопроектом предлагается уточнение редакции абзаца 2 статьи 62. При этом устанавливаемая в данном абзаце льгота по исключению из оплачиваемого времени технологического времени, связанного с подачей вагонов, контейнеров к местам погрузки, выгрузки, должна предоставляться только владельцам железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей, грузополучателей. Владельцам железнодорожных путей необщего пользования - грузоотправителям, грузополучателям в соответствии с постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 г. N 35/12 при нахождении у них вагонов предоставлена льгота в виде уменьшения тарифа за перевозку на установленный в постановлении коэффициент в зависимости от типа вагона.
Также законопроектом предлагается внести изменения, направленные на упорядочение логического изложения текста федерального закона и соблюдение требований юридической техники.
Так в статье 62 Устава содержатся нормы, касающиеся ответственности грузополучателей, грузоотправителей, перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, дублирующие нормы, предусмотренные в статье 99 Устава.
Статья 62 расположена в главе Ш "Взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа" и не должна предусматривать норм об ответственности, по договору перевозки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "главе Ш "Взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа" имеется в виду "главе IV "Железнодорожные пути необщего пользования"
Статья 99 расположена в разделе VII "Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров" и содержит нормы об ответственности по договору перевозки.
В связи с этим предлагается из статьи 62 нормы, касающиеся ответственности, исключить и перенести в статью 99.
Кроме того, предлагается в статье 99 Устава предусмотреть размер ответственности, исключив отсылочную норму к статье 100.
При этом в статье 99 предлагается предусмотреть право перевозчика за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих ему, односторонне изменять условия обязательства, а именно устанавливать кратный размер ставок платы за пользование вагонами.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 43,62,99 и 100 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 43, 62, 99 и 100 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" не потребует расходов федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием закона "О внесении изменений в статьи 43, 62, 99 и 100 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 43, 62, 99 и 100 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных законов и нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.