Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 17 ноября 2005 г. N вн.2.2-1/3435
по проекту федерального закона N 222623-4 "О внесении изменений в статью 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, главу 26-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы Г.В. Куликом, А.Н. Хайруллиным
(первое чтение)
Законопроектом предлагается внести изменение в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в части налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Кроме того, статьей 3 законопроекта предусматривается внести изменения в статью 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", касающиеся продления сроков применения налоговой ставки в размере 0 процентов до 2007 года по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции.
Учитывая, что применение налоговой ставки 0 процентов предполагает освобождение от уплаты налога на прибыль указанных выше категорий налогоплательщиков, полагаем необходимым в финансово-экономическом обосновании привести расчет расходов, необходимых для реализации законопроекта, что будет соответствовать пункту "г" части 1 статьи 105 регламента Государственной Думы и получить на данный законопроект согласно части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации заключение Правительства Российской Федерации.
Обращаем внимание, что на рассмотрении Государственной Думы находятся законопроекты N 157154-4, N 78085-4 и N 166172-4, которые вносят изменения в предлагаемые к изменению данным законопроектом статьи части второй Кодекса.
Кроме того, обращаем внимание, что Федеральным законом от 3 июня 2005 года N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.9 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" пункт 5 статьи 346.9 части второй Кодекса был изложен в новой редакции, которая вступит в силу 1 января 2006 года.
Статьей 2 законопроекта предлагается из определения "единый сельскохозяйственный налог" исключить слово "единый". Однако в предлагаемой редакции пункта 6 статьи 346.2 слово "единый" сохранено.
При изложении статьи 346.4 в новой редакции объектом налогообложения вместо доходов, уменьшенных на величину расходов, стал доход, полученный от реализации и внереализационный доход. Однако, содержание последующих статей с учетом вносимых изменений предусматривает положения о расходах, которые учитываются при определении налоговой базы. В связи с этим, полагаем необходимым согласовать указанные положения.
Некоторые положения законопроекта содержат термин "применение сельскохозяйственного налога". Считаем употребление указанного термина в контексте налогового законодательства некорректным, учитывая определение налога, данное в статье 8 Кодекса. Правильнее было бы применить термин "уплата сельскохозяйственного налога".
В законопроекте содержится большое количество нарушений правил законодательной техники, изложенных в Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года).
В случае признания какой-либо структурной единицы законодательного акта утратившей силу необходимо признать утратившими силу все изменения, в нее вносившиеся.
В статье 2 законопроекта признаются утратившими силу пункты 6 и 7 статьи 346.5 части второй Кодекса, которая была изложена в новой редакции Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 147-ФЗ. Поэтому данный законопроект необходимо дополнить статьей о признании утратившими силу положений законодательного акта, внесшего эти изменения.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.