Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту и делам молодежи от 21 сентября 2005 г.
по проекту федерального закона N 56001-4 "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 256 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Бурыкиной Н.В., Гильмутдиновым И.И., Гостевым Р.Г., Керимовым С.А., Кондаковой Е.В., Крашенинниковым П.В., Кузиным В.В., Митрофановым А.В., Плескачевским B.C., Фадзаевым А.С., Шестаковым В.Б.
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 56001-4 "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 256 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" на законодательном уровне помогает решить проблему финансирования физической культуры и спорта путем привлечения внебюджетных средств.
Несмотря на положительные тенденции за последние три года темпы роста расходов из федерального бюджета на физическую культуру и спорт ниже чем в других отраслях и остаются на уровне 0,23 - 0,25% от расходной части бюджета, что явно недостаточно для возрождения массового спорта, как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, прямо влияющего на демографическую ситуацию в стране.
С каждым годом увеличивается разрыв между Россией и ведущими мировыми спортивными державами в обеспеченности качественными спортивными сооружениями, недостаточность которых отрицательно влияет на здоровье населения и, в первую очередь, детей.
Предлагаемые новые экономические механизмы, эффективно используемые в целом ряде государств, позволяют частично компенсировать расходы на организацию работы с юными спортсменами, не прибегая к бюджетным средствам.
Одним из таких механизмов является направление на осуществление уставной деятельности физкультурно-спортивной организации средств, получаемых в качестве компенсационных выплат при переходах спортсменов из одной физкультурно-спортивной организации в другую.
Компенсационные выплаты являются возмещением физкультурно-спортивной организации, из которой выбыл спортсмен, части затрат на его профессиональную подготовку, обучение и повышение квалификации, а также финансирование подготовки новых спортсменов. Полученные в виде компенсационных выплат средства расходуются прежде всего на обеспечение деятельности детско-юношеских спортивных школ.
В то же время эти выплаты не могут рассматриваться как выручка от реализации товаров (работ, услуг), поскольку при указанных переходах не совершается операций по продаже товара, так как ни сам спортсмен, ни его профессиональные способности не являются товаром и, таким образом, у физкультурно-спортивной организации не должно возникать обязанности по уплате налога на добавленную стоимость.
Также на решение проблемы финансирования детско-юношеских спортивных школ направлены и пункты 2 и 3 статьи 1 настоящего проекта. Проблемы финансирования этих школ все последние годы обсуждались при подготовке проекта законов о федеральном бюджете и бюджете Фонда социального страхования, но так и не были решены. Из-за прекращения финансирования ДЮСШ из средств Фонда социального страхования в 2005 году более 500 детско-юношеских спортивных школ переданы в сеть бюджетного финансирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что повлекло необходимость дополнительного увеличения расходной части муниципальных бюджетов, в том числе и в дотационных регионах.
По 120 ДЮСШ системы профсоюзов решение так и не найдено.
В этой связи представляется целесообразным введение нормы, которая позволила бы часть расходов, осуществляемых налогоплательщиком в виде средств, направленных на цели, обеспечивающие содержание детско-юношеских спортивных школ, исключить из налогооблагаемой базы. Такие меры позволят привлечь дополнительные средства, крайне необходимые для нормального функционирования детско-юношеских спортивных школ вне зависимости от ведомственной принадлежности.
Предлагаемые настоящим законопроектом изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации отвечают основным направлениям социальной политики Российской Федерации содержащимся в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи поддерживает указанный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.А. Третьяк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.