Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 13 июня 2005 г. N вн.2.2-1/2289
"По проекту федерального закона N 56001-4 "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 256 части второй Налогового кодекса Российской Федерации внесенному депутатами Государственной Думы Н.В. Бурыкиной, И.И. Гильмутдиновым, Р.Г. Гостевым, С.А. Керимовым и др.
(первое чтение)"
по поручению Совета Государственной Думы от 14 июня 2005 года (протокол N 97, пункт 51)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предполагается дополнить пункт второй статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Налоговый кодекс) положением, позволяющим не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль средства, полученные детско-спортивными школами в целях обеспечения физического воспитания детей и подростков, улучшения здоровья подрастающего поколения, а также подготовки спортсменов высокой квалификации для сборных команд Российской Федерации. Согласно законопроекту указанные расходы включаются в состав внереализационных расходов в размере не превышающем 10 (десяти) процентов от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый период).
Отнесение указанных расходов к внереализационным противоречит пункту первому статьи 252 Налогового кодекса, согласно которому под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, то есть затраты направленные на извлечение прибыли. Указанные расходы таким признаком не обладают.
Кроме того, законодательство Российской Федерации не раскрывает юридическое значение слов "подростки" и "юноши", которые используются в абзаце 2 пункта 2 статьи 1 и абзаце 2 пункта 3 статьи 1 законопроекта соответственно. Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 26) определяет данную категорию лиц как "несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет".
Статья 5 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет следующие виды детско-юношеских спортивных школ: детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва и др. Необходимо определить: какие именно детско-юношеские спортивные школы имеются в виду в абзаце 2 пункта 2 статьи 1 законопроекта, либо воспользоваться формулировкой подпункта 5 пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" - "детско-юношеские спортивные школы всех видов и типов".
Необходимо уточнить срок вступления в силу федерального закона, установленный в статье 2 законопроекта. Поскольку предполагаемый срок вступления в силу определен с 1 января 2005 года, реализация указанных положений приведет к необходимости перерасчета налоговой базы и как следствие приведет к возникновению излишне уплаченных сумм по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль у физкультурно-спортивных организаций, получающих денежные средства в связи с переходами спортсменов из одной физкультурно-спортивной организации в другую и у организаций, осуществляющих отчисления детско-юношеским спортивным школам.
По законопроекту имеются следующие замечания юридико-технического характера.
1. Наименование законопроекта о внесении в него любого изменения (в том числе и дополнения) всегда должно содержать только слово "изменение" в соответствующем числе.
В наименование законопроекта слова "и дополнений" исключить.
2. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа, точка после номера статьи не ставится. Статьи делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с круглой скобкой.
Поскольку Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 109-ФЗ уже добавлен подпункт 6 в пункт 2 статьи 146, а Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 204-ФЗ подпункт 12 в пункт 2 статьи 251, то статью 1 необходимо изложить следующим образом:
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001. N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 34, ст. 3520, 3524; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 146 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) получение ........... (далее по тексту) ................ в другую.";
2) пункт 2 статьи 251 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) использованные ........ (далее по тексту) .......... образовании.";
3) пункт 1 статьи 265 дополнить подпунктом 19.3 следующего содержания:
" 19.3) расходы ................ (далее по тексту) ........... период;".
Заместитель начальника управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.