Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 3 февраля 2006 г. N вн.2.2-1/303
по проекту федерального закона N 226518-4 "О внесении изменений в главу VI Закона Российской Федерации "О зерне", Федеральный закон "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(II чтение)
Досье на проект федерального закона
По проекту федерального закона "О внесении изменений в главу VI Закона Российской Федерации "О зерне", Федеральный закон "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" сообщаем следующее.
1. Из текста проектируемых статей проекта следует, что осуществление государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки будет осуществляться несколькими федеральными органами исполнительной власти (например, статья 4 Федерального закона "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" - пункт 5 статьи 2 проекта).
Обращаем внимание, что функции Государственной хлебной инспекции, собственное и условные наименования которой заменяются в статьях проекта, переданы одному федеральному органу исполнительной власти - Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2005 года N 491).
В связи с этим полагаем, что новая редакция некоторых изменяемых положений Федерального закона "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" нуждается в дополнительной проработке. В пункте 2 статьи 8 Федерального закона (пункт 8 статьи 2 проекта) предусмотрено утверждение порядка учета зерна и продуктов его переработки несколькими федеральными органами исполнительной власти. Поскольку, как уже отмечалось, полномочиями в данной сфере наделен только один федеральный орган исполнительной власти, полагаем более правильным указать, что данный нормативный правовой акт утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. В части 2 статьи 23.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в новой редакции (пункт 1 статьи 3 проекта) следует указать, какие именно должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции, будут рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.18 Кодекса (см. пункт 3 части 1 статьи 22.1 и пункт 3 части 1 статьи 22.2 Кодекса).
3. Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.