Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" после главы 6 дополнить новой главой следующего содержания:
Глава 6.1 "Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности"
Статья 22.1 Предмет соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
1. По соглашению о ведении туристско-рекреационной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока его действия вести на территории особой экономической зоны туристско-рекреационную деятельность предусмотренную соглашением, а органы управления особыми экономическими зонами обязуются в срок, указанный в соглашении, заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды земельного участка, расположенного в пределах территории особой экономической зоны и прошедшего кадастровый учет за счет резидента, для ведения туристско-рекреационной деятельности на срок действия соглашения о туристско-рекреационной деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом.
2. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности может предусматривать обязанность органов управления особыми экономическими зонами заключать с резидентом особой экономической зоны договор аренды государственного и (или) муниципального недвижимого имущества, находящегося на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны на срок действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом. Примерная форма договора аренды, порядок его заключения и размер арендной платы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон. Арендная плата и иные платежи за государственное и (или) муниципальное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности должно предусматривать срок представления резидентом в органы управления особыми экономическими зонами проектной документации, необходимой для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, для проведения ее экспертизы.
4. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении туристско-рекреационной деятельности другому лицу.
5. Типовая форма соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.
Статья 23.1 Документы, необходимые для заключения соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, которая должна содержать:
1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;
2) сведения о площади земельного участка, необходимого для предполагаемой деятельности заявителя;
2. Заявитель прилагает к заявке на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности:
1) копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копии учредительных документов;
4) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.
5) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленный банком или иной кредитной организацией, соответствующими критериями, установленным федеральным органом власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.
3. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копия описи с отметкой о дате получения документов органы управления особыми экономическими зонами направляют (вручают) заявителю.
4. Органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют заявителю не позднее чем через десять рабочих дней после получения документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, одно из следующих решений:
1) о заключении соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности в срок, указанный в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;
2) об отказе в заключении соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности с указанием мотивированных оснований отказа.
5. Отказ в рассмотрении заявки на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности допускается в случаях:
1) непредставления лицом документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи;
2) отсутствия на территории особой экономической зоны свободного земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности;
3) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено на территории особой экономической зоны;
4) несоответствия бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности.
6. Решение органов управления особыми экономическими зонами об отказе в заключении соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 24.1 Порядок заключения соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
1. Органы управления особыми экономическими зонами готовят и заключают с заявителем соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности в течение десяти рабочих дней с даты вынесения решения о поддержке бизнес-плана на условиях, указанных в заявке на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности.
2. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности вступает в силу со дня его подписания сторонами.
Статья 25.1 Форма и содержание соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Статья 26.1 Срок действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования особой экономической зоны.
Статья 27.1 Порядок проведения экспертизы проектной документации
1. Резидент особой экономической зоны в срок, предусмотренный соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности, представляет в органы управления особыми экономическими зонами проектную документацию, необходимую для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, для проведения ее экспертизы.
2. Органы управления особыми экономическими зонами обеспечивают псоведение экспертизы проектной документации за счет резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
3. Экспертиза проектной документации проводится в срок, не превышающий сорока пяти дней с даты представления всех необходимых документов.
4. Экспертиза проектной документации проводится уполномоченными органами исполнительной власти и завершается вынесением решения, оформленного органами управления особыми экономическими зонами в виде сводного экспертного заключения на проектную документацию.
5. Порядок взаимодействия органов управления особыми экономическими зонами и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, а также порядок взаимодействия органов управления особыми экономическими зонами и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, устанавливается соглашением о создании особой экономической зоны. Порядок взаимодействия органов управления особыми экономическими зонами и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, устанавливается совместно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон, и соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления градостроительной деятельности.
6. Органы управления особыми экономическими зонами выдают резиденту особой экономической зоны разрешение на строительство.
Статья 28.1 Изменение условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
1. В случае, если резидент особой экономической зоны намерен изменить условия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, он представляет в органы управления особыми экономическими зонами следующие документы:
1) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
2) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, соответствующими критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате получения документов органы управления особыми экономическими зонами направляют (вручают) заявителю.
3. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют резиденту особой экономической зоны одно из следующих решений:
1) об изменении условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности;
2) об отказе в изменении условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности.
Статья 29.1 Прекращение действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
Действие соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности прекращается:
1) по окончании срока, на который соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности было заключено;
2) в случае расторжения соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности;
3) в случае прекращения предусмотренного соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности договора аренды земельного участка, за исключением случаев, когда договор аренды расторгается в связи с выкупом земельного участка;
4) в случае лишения лица статуса резидента особой экономической зоны;
5) в случае досрочного прекращения существования особой экономической зоны.
Статья 30.1 Расторжение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
1. Расторжение соглашения о ведении туристско-рекреапионной деятельности допускается по соглашению сторон..
2. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств, а также по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
3. Существенным нарушением резидентом особой экономической зоны условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности является:
1) непредставление в органы управления особыми экономическими зонами в срок, установленный соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности, проектной документации для проведения экспертизы и согласования;
2) неосуществление капитальных вложений в объеме и сроки, предусмотренные соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности;
3) осуществление на территории особой экономической зоны предпринимательской деятельности, не предусмотренной соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности.
4. В случае отказа органов управления особыми экономическими зонами заключать договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного и (или) муниципального имущества резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности либо о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного и (или) муниципального имущества.
5. В соглашении о ведении туристско-рекреационной деятельности могут быть указаны иные действия резидента особой экономической зовы и (или) органов управления особыми экономическими зонами, признаваемые сторонами существенными нарушениями условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности.
6. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию органов управления особыми экономическими зонами при наличии отрицательного сводного экспертного заключения на проектную документацию, если в разумный срок документация не будет доработана с учетом замечаний и предложений, изложенных в указанном заключении, и представлена для проведения повторной экспертизы.
7. В случае прекращения действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности по основанию, предусмотренному частью 6 настоящей статьи, расходы, понесенные резидентом особой экономической зоны в связи с исполнением соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, не возмещаются.
Статья 31.1 Последствия прекращения действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
1. В случае прекращения действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности лицо утрачивает статус резидента особой экономической зоны.
2. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории особой экономической зоны на общих основаниях.
3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся на территории особой экономической зоны, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, при соблюдении условий, установленных статьей 37 настоящего Федерального закона.
4. При досрочном прекращении действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности в связи с существенными нарушениями его условий резидентом особой экономической зоны лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности.
5. В случае прекращения действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности договор аренды государственного и (или) муниципального имущества и договор аренды земельного участка, заключенные на условиях, предусмотренных соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности, прекращаются.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Проект федерального закона N 222167-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.