Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ
по делам Севера и малочисленных народов от 1 августа 2005 г. N 3.24-08/420
на проект федерального закона N 194440-4 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона N 194440-4 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" внесен в Государственную Думу 05.07.2005 г. депутатами Государственной Думы.
В законопроекте предусматривается внесение изменений в 16 статей указанного кодекса. К предмету ведения комитета относится вопрос, связанный с дополнением статьи 88 кодекса частью 2.1., устанавливающей, что осужденным, перевыполняющим нормы выработки или образцово выполняющим установленные задания на тяжелых работах, а также на работах с вредными или опасными условиями труда, на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, администрация исправительного учреждения вправе повышать размер средств. разрешенных для расходования.
Комитет в целом поддерживает данную норму законопроекта, направленную на гуманизацию уголовно-исправительного законодательства.
В то же время комитет отмечает следующие недостатки этой нормы.
Полагаем, что повышенные размеры средств, разрешенных для расходования, необходимо устанавливать для всех осужденных, отбывающих наказание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в качестве компенсации их повышенных затрат в связи с нахождением в неблагоприятных природно-климатических условиях. В настоящее время размер средств, разрешенных для расходования осужденными, определяется только видом исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, и никак не зависит от местонахождения этого учреждения.
При таком подходе повышение должно было бы устанавливаться в обязательном порядке и в предусмотренных в кодексе размерах, а не по усмотрению администрации исправительного учреждения. как предлагается в законопроекте.
В целях же поощрения осужденных в случаях перевыполнения ими норм выработки или образцового выполнения установленных заданий могло бы быть предусмотрено дополнительное увеличение разрешенных для расходования средства.
Применение данного принципа позволило бы обеспечить более дифференцированный подход при исполнении наказания в исправительных учреждениях, расположенных в разных регионах страны, а также способствовало бы дальнейшей гуманизации уголовно-исполнительной системы.
В связи с указанными обстоятельствами, комитет в целом поддерживает проект федерального закона N 194440-4 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" в данной части, однако считает необходимым его доработать в целях устранения имеющихся в нем недостатков.
Председатель комитета |
Г.Д. Олейник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.