Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 272247-4 "О внесении изменений в статью 6 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа"
Досье на проект федерального конституционного закона
Проектом федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" предусматривается уточнить положения названного Федерального конституционного закона, касающиеся выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва.
Учитывая, что в декабре 2006 г. истекает срок полномочий Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, выборы в Законодательное Собрание Пермского края первого созыва предлагается провести 3 декабря 2006 г.
Одновременно предлагается установить, что Законодательное Собрание Пермского края первого созыва состоит из 60 депутатов, 30 из которых избираются по одномандатным избирательным округам и 30 - по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями. При этом из числа депутатов, избираемых по одномандатным округам, 28 депутатов избираются по одномандатным округам, образуемым на территории Пермского края (за исключением территории Коми-Пермяцкого округа, являющегося административно-территориальной единицей края с особым статусом), и 2 депутата - по одномандатным округам, образуемым на территории Коми-Пермяцкого округа. Средняя норма представительства избирателей для каждой из указанных территорий вычисляется отдельно.
Такая схема выборов позволяет, во-первых, обеспечить в Законодательном Собрании Пермского края первого созыва представительство Коми-Пермяцкого округа и, во-вторых, соблюсти требование избирательного законодательства Российской Федерации о примерном равенстве одномандатных избирательных округов по числу избирателей с учетом допускаемых отклонений от средней нормы представительства избирателей.
Аналогичный подход при формировании законодательного (представительного) органа государственной власти первого созыва нового субъекта Российской Федерации предусмотрен статьей 11 Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа".
Проектом федерального конституционного закона не предусматриваются расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета.
Проект федерального конституционного закона подготовлен с учетом консолидированного мнения участников состоявшегося 24 января 2006 г. в г. Перми совещания, на котором губернатором Пермского края, депутатами Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, членами Совета Федерации и представителями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обсуждались вопросы подготовки и проведения выборов в Законодательное Собрание Пермского края первого созыва.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа"
Проектом федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" уточняются положения названного Федерального конституционного закона, касающиеся проведения выборов в Законодательное Собрание Пермского края первого созыва.
Проектом федерального конституционного закона не предусматриваются расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа"
Принятие федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.