Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 7 декабря 2005 г. N вн 2.2-1/3685
по проекту федерального закона N 211449-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" (III чтение)
Досье на проект федерального закона
1. Предлагаемое продление действия положений статьи 10 Федерального закона от 11 февраля 2002 года N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" (статья 8 законопроекта), наделяющее Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) правом предоставлять отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не относится к предмету правового регулирования рассматриваемого законопроекта, касающегося формы образования и расходования денежных средств Фонда в целях выполнения возложенных на него задач. Указанное изменение порядка взыскания недоимок (задолженности по страховым взносам) и пеней должно осуществляться путем внесения соответствующих изменений в базовый Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2. Нуждается в уточнении содержание части 2 статьи 17 проекта, поскольку неясно, что подразумевается под порядком и условиями осуществления "функций" Фонда. Исходя из предлагаемой редакции можно предположить, что речь идет о вопросах организации деятельности Фонда. Однако, данные вопросы не являются предметом рассматриваемого проекта. Кроме того, порядок деятельности Фонда регулируется Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101, из которого, а равно как из Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321, данное полномочие Министерства не вытекает.
3. Используемый в статье 18 термин "задолженность по платежам в бюджет Фонда" не позволяет точно определить, о каких именно платежах идет речь.
Если указанный термин включает в себя задолженность по уплате единого социального налога, то предлагаем использовать формулировку "по обязательным платежам, зачисляемым в бюджет Фонда", что будет согласовываться со статьей 8 Налогового кодекса Российской Федерации. Если же в проекте идет речь только о страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то целесообразно использовать термин "задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (статья 3 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").
Уточнение терминологии статьи 18 проекта позволит четко определить объем, предоставляемого Правительству Российской Федерации полномочия (по проведению реструктуризации), и обеспечить единообразное понимание проектируемой нормы.
Замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.