Относятся ли расходы на презентацию открываемых банком филиалов и дополнительных офисов (размещение рекламной информации, праздничное оформление офиса, проведение фуршета для потенциальных клиентов банка и журналистов) к представительским расходам для целей налогообложения прибыли?
В соответствии с п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения вышеуказанных мероприятий.
Исходя из вышеизложенного расходы банка по размещению рекламной информации об открытии дополнительных офисов и филиалов банка, праздничное оформление офисов и проведение фуршетов, осуществляемых для потенциальных клиентов банка и представителей средств массовой информации, не могут быть отнесены для целей налогообложения прибыли к представительским расходам, так как не соответствуют критериям, приведенным в п. 2 ст. 264 НК РФ.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, если презентации в форме размещения рекламной информации об открытии дополнительных офисов и филиалов проводились банком для неопределенного круга лиц в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе", то расходы на их проведение могут быть приняты для целей налогообложения прибыли в размере и порядке, предусмотренных п. 4 ст. 264 НК РФ, при условии их соответствия требованиям ст. 252 настоящего Кодекса.
С.А. Яковлева,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
1 марта 2006 г.
"Налоговый вестник", N 3, март 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1