Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 6 апреля 2006 г. N КА-А40/2396-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2006 г.
ЗАО "Торговый дом "Эллит" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ N 28 по г. Москве (далее - Инспекция) от 20.04.05 г. N 09-58-55 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Решением от 07.10.05 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.12.05, заявленные требования частично удовлетворены.
При этом судебные инстанции исходили из того, что при представлении в Инспекцию налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0% за ноябрь 2004 года и соответствующих документов налогоплательщиком требования статей 165, 171, 172 Налогового Кодекса Российской Федерации соблюдены, в связи с чем решение налоговой инспекции принято с нарушением норм Налогового Кодекса Российской Федерации и подлежит признанию недействительным в части.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права судебными инстанциями, ИФНС РФ N 28 по г. Москве просит отменить решение суда от 07.10.2005 и постановление от 20.12.2005. В обоснование своих доводов налоговый орган ссылается на то, что решением Инспекции заявителю обоснованно отказано в правомерности применения налоговой ставки 0% и в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, поскольку налогоплательщик документально не подтвердил поступление экспортной выручки от инопокупателя на счет комиссионера, представил ГТД и CMR без расшифровки подписи должностного лица таможенного органа, CMR от 14.10.04, от 15.10.04, от 19.10.04, 22.10.04, 27.10.04, 28.10.04, 10.11.04. без отметок пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара, не представил документального подтверждения факта оплаты поставщику по представленным счетам-фактурам.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы жалобы поддержал, представитель Общества возражал против их удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и судебных актах.
Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела усматривается, что решением ИФНС РФ N 28 по г. Москве от 20.04.05 г. N 09-58-55 Обществу отказано в применении налоговой ставки 0% по НДС за декабрь 2004 года в размере 1618 295 руб. 40 коп., в связи с чем Инспекция, применив п. 9 ст. 165 Налогового Кодекса Российской Федерации, доначислила НДС в размере 182 639 руб. руб., приняв к вычету НДС, уплаченный поставщикам в размере 112 196 руб., и обязала уплатить заявителя в федеральный бюджет НДС в размере 70 443 руб.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового Кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, производится по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки "0 процентов" (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового Кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, а также на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации.
При этом вычетам подлежат только те суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового Кодекса Российской Федерации и при наличии первичных документов.
Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив статьи 164, 165, 171, 172 Налогового Кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что решение Инспекции в части не подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, установленной п. 1 ст. 164 Налогового Кодекса Российской Федерации, за декабрь 2004 г. в размере 1 509 867 руб. 40 коп., доначисления налога в размере 151620 руб. 10 коп., п. 2.5 решения в части 21 375 руб. 54 коп., п. 2.6, 2.7 и предложения перечислить НДС в размере 70 433 руб. полностью, подлежит признанию недействительным как несоответствующее требованиям налогового законодательства.
Доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, о непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0% и право Общества на принятие к вычету сумм НДС, предъявленных заявителем к возмещению, проверялись судами при разрешении спора и признаны необоснованными.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.10.05 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.12.05 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 28 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 апреля 2006 г. N КА-А40/2396-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании