Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 20 апреля 2006 г. N КА-А40/2960-06
(извлечение)
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 декабря 2006 г. N 9803/06 настоящее постановление отменено
Закрытое акционерное общество "МИАМ" обратилось в арбитражный суд г. Москвы к МИМНС РФ N 49 по г. Москве с заявлением о признании незаконным постановления от 09.09.2005 г. N 0030305, которым на него наложен штраф по ст. 14.5 КоАП РФ за неприменении контрольно-кассовой машины при получении денежных средств по договору об уступке права требования на получение в собственность квартиры.
Решением от 03.11.2005 арбитражного суда г. Москвы заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 26.12.2005 г. Девятого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, инспекция в кассационной жалобе просит об их отмене, как принятых с нарушением ст.ст. 2, 5 Закона РФ N 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов с населением и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст. 2.1 КоАП РФ, Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ".
По мнению инспекции, противоречит действующему законодательству вывод суда о том, что общество выдало приходно-кассовый ордер, а это исключает необходимость применения ККТ.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, просил судебные акты отменить как неправомерные.
Представитель общества в судебном заседании кассационной инстанции возражал против доводов жалобы как неосновательных.
Проверив правильность применения арбитражным судом г. Москвы и Девятым арбитражным судом норм материального и процессуального законодательства в порядке ст. 286 АПК РФ, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, в том числе по доводам кассационной жалобы.
Постановлением МРИМНС РФ N 49 по г. Москве от 09.09.2005 N 0030305 на основании протокола об административном правонарушении от 02.09.2005 г. на общество наложен штраф в размере 30000 руб. за неприменение ККМ.
Арбитражный суд установил, что общество соблюдало порядок выдачи документов строгой отчетности (приходно-кассового ордера). Обществом были предприняты все необходимые меры по соблюдению правил осуществления денежных расчетов с населением. Кроме того, при получение денежных средств за уступаемое право в силу действующего законодательства применение ККТ не обязательно при условии выдачи бланков строгой отчетности.
Правильным является вывод суда о том, что в силу специфики своей деятельности общество может осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ при условии выдачи бланков строгой отчетности.
Как установлено судом, общество при получении денежных средств от гр. Р. выдало ей приходно-кассовый ордер установленного образца, что исключает возможность привлечения его к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, правомерным является вывод суда первой и апелляционной инстанции о том, что общество в связи со спецификой своей деятельности могло не применять ККТ при получении денежных средств от Р. за право получения в собственность квартиры N 276, расположенной по адресу: Москва, Ломоносовский проспект, вл. 27 Б, корп. 2.
Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ, или оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 03.08.2004 г. N 3009/04 ФСН РФ, Письма ФНС РФ от 20.06.2005 г. уступка права (требования) не является ни товаром, ни услугой, ни работой и при получении наличных денег не должно сопровождаться применением ККТ и выдачей кассового чека.
Следовательно, общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ без наличия на то оснований.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Однако таких обстоятельств судом не установлено.
Правильно применив нормы материального и процессуального права, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у инспекции оснований для привлечения общества к административной ответственности, поскольку событие административного правонарушения отсутствует.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение арбитражного суда г. Москвы от 3 ноября 2005 г. и постановление от 26 декабря 2005 г. N 09АП-15036/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-62687/05-121-587 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 апреля 2006 г. N КА-А40/2960-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 декабря 2006 г. N 9803/06 настоящее постановление отменено