Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 октября 2010 г. N 11АП-9713/2010
г. Самара |
|
06 октября 2010 г. |
Дело N А49-4557/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 октября 2010 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Рогалевой Е.М., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кремневой А.А.,
с участием:
от заявителя - Депутатов А.С., доверенность от 07 апреля 2010 г. N 1-14-479;
от Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области - извещен, не явился;
от судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области Медведевой Н.М. - извещен, не явился;
от третьего лица - Гусев О.Л., доверенность от 05 сентября 2009 г. N 02,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционным жалобам
товарищества собственников жилья во вновь создаваемом кондоминиуме "Зеленая поляна", с. Малая Валяевка, Пензенский район, Пензенская обл.,
Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области, г. Пенза,
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 26 июля 2010 г.
по делу N А49-4557/2010 (судья Жулькина Н.Г.),
по заявлению администрации г. Пензы, г. Пенза,
к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области, г. Пенза,
судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области Медведевой Н.М., г. Пенза,
третье лицо - товарищество собственников жилья во вновь создаваемом кондоминиуме "Зеленая поляна", с. Малая Валяевка, Пензенский район, Пензенская обл.,
о признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Пензы (далее - Администрация, должник) обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области, выраженных в требовании судебного пристава-исполнителя Медведевой Н.М. от 15 июня 2010 г. N 4427 по исполнительному производству N 56/34/359/5/2009, и обязании службы судебных приставов вынести постановление об окончании исполнительного производства, поскольку требование содержит обязанность, не предусмотренную исполнительным листом, а исполнительный лист им реально исполнен.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 26 июля 2010 г. заявленные требования удовлетворены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что должник выполнил требование исполнительного листа в соответствии с его содержанием.
При фактическом исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, ст. 47 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) предусматривает, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем. Поскольку таких действий судебный пристав-исполнитель не произвел, требование заявителя об обязании судебного пристава-исполнителя вынести постановление об окончании исполнительного производства от 04 июня 2009 г. является законным и подлежит удовлетворению на основании ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Не согласившись с выводами суда, товарищество собственников жилья во вновь создаваемом кондоминиуме "Зеленая поляна" (далее - ТСЖ ВСК "Зеленая поляна") подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В апелляционной жалобе указывает, что администрацией г. Пензы была начата процедура предоставления земельного участка ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" с предварительным согласованием места размещения объекта.
Вопрос о правомерности предоставления ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" земельного участка был исследован Арбитражным судом Пензенской области при вынесении решения по делу N А49-6031/2007-278а/7. Суд пришел к однозначному выводу о правомерности предоставления участка.
Вопрос об изготовлении, утверждении и согласовании проекта границ земельного участка, предоставленного ТСЖ ВСК "Зеленая поляна", был исследован арбитражным судом при рассмотрении дела N А49-5916/2007-274а/7. Суды трех инстанций пришли к единому мнению о том, что проект границ в настоящем случае должен быть изготовлен, утвержден и согласован администрацией г. Пензы.
По вине администрации г. Пензы ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" было лишено прав на своевременное формирование земельного участка и его постановку на кадастровый учет.
По этим причинам земельный участок на основании изготовленного и выданного администрацией г. Пензы проекта границ был поставлен на кадастровый учет после вынесения решения Арбитражного суда Пензенской области от 22 мая 2009 г.
Кадастровый паспорт земельного участка был приложен к заявлению ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" о вынесении постановления на основании решения суда от 22 мая 2009 г., поданному в администрацию г. Пензы.
На основании решения Арбитражного суда Пензенской области от 22 мая 2009 г. администрация г. Пензы вынесла постановление от 06 ноября 2009 г. N 1360 о предоставлении ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" земельного участка площадью 543 000 кв.м.
Однако в постановлении не указаны кадастровый номер земельного участка и срок, на который земельный участок предоставляется в аренду.
25 декабря 2009 г. Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации г. Пензы письмом N 7/6357 отказало ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" в заключении договора аренды земельного участка по причине отсутствия в постановлении кадастрового номера земельного участка.
Без указания в постановлении кадастрового номера и срока аренды заключение договора аренды невозможно, поскольку предмет договора и его срок являются существенными условиями договора. Без них договор аренды не может являться заключенным.
Из норм земельного законодательства следует, что предметом гражданско-правовых отношений может быть только сформированный земельный участок, прошедший кадастровый учет; решение о предоставлении земельного участка принимается в отношении земельного участка, прошедшего кадастровый учет, имеющего кадастровый номер.
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области также подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить по доводам, аналогичным указанным в апелляционной жалобе товарищества собственников жилья во вновь создаваемом кондоминиуме "Зеленая поляна".
В судебном заседании представитель товарищества собственников жилья во вновь создаваемом кондоминиуме "Зеленая поляна" доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Администрации считает решение суда законным и обоснованным.
В судебное заседание представители других лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
04 июня 2010 г. в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП по Пензенской области на исполнение поступил исполнительный лист Арбитражного суда Пензенской области от 03 июня 2009 г. N 004909 по делу N А49-72/2008-10а/7 и в тот же день судебным приставом-исполнителем Ермаковой О.А. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 56/34/1551/3/2009.
Из исполнительного листа от 03 июня 2009 г. следует, что администрация г. Пензы обязана была "вынести решение о предоставлении в аренду ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" земельного участка площадью 543 000 кв.м. по размещению малоэтажной жилой застройки в едином комплексе с существующей застройкой по адресу: г. Пенза, Первомайский район, ул. Ленинский лесхоз". Постановлением должнику было предложено в 5-дневный срок добровольно исполнить требование исполнительного документа. При этом было разъяснено, что в случае неисполнения этого требования к указанному сроку без уважительных причин, с должника подлежит взысканию исполнительский сбор. Данное постановление должником было получено 04 июня 2009 г., что подтверждает штамп на копии постановления.
Судом первой инстанции установлено, что исполнительное производство приостанавливалось, исполнительные действия неоднократно откладывались.
06 ноября 2009 г. администрацией г. Пензы было вынесено постановление N 1360 со ссылкой на решение арбитражного суда, в пункте 1 постановочной части которого дословно повторена резолютивная часть решения, т.е. о предоставлении ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" указанного в решении суда земельного участка.
Взыскатель и судебный пристав-исполнитель обращались в суд с заявлением о разъяснении порядка исполнения решения, в том числе взыскатель просил разъяснить, должно ли постановление администрации содержать все характеристики земельного участка. Определениями суда от 17 марта 2010 г. и от 08 июня 2010 г. в даче разъяснений судом было отказано, определения вступили в законную силу.
15 июня 2010 г. судебный пристав-исполнитель Медведева Н.М. направила администрации г. Пензы требование с обязанием должника в срок до 22 июня 2010 г. вынести решение о предоставлении в аренду ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" земельного участка площадью 543 000 кв.м. по размещению малоэтажной жилой застройки в едином комплексе с существующей застройкой по адресу: г. Пенза, Первомайский район, ул. Ленинский лесхоз.
При этом в требовании содержалось указание на необходимость представить информацию и соответствующие документы об окончании исполнения в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП по Пензенской области, а также негативные последствия (привлечение к административной ответственности) для должника в случае неисполнения данного требования.
Полагая названные действия службы судебных приставов незаконными, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со ст. 12 Закона об исполнительном производстве одним из видов исполнительных документов, направляемых судебному приставу-исполнителю, являются исполнительные листы, выдаваемые, в том числе, арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, которые в силу положений ст. 13 данного Закона воспроизводят резолютивную часть судебного акта, содержащую требование о возложении на должника обязанности ...совершения в пользу взыскателя определенных действий.
Как было указано выше, на основании данного исполнительного документа было возбуждено исполнительное производство.
В силу ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель при возбуждении исполнительного производства обязывает должника совершить действия в строгом соответствии с содержанием исполнительного листа.
Как правильно указал суд первой инстанции, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП по Пензенской области на законном основании возбудила исполнительное производство, направила данное постановление, изложив в нем обязанность должника совершить действия, указанные в исполнительном листе арбитражного суда, предоставила ему срок для добровольного исполнения.
10 февраля 2010 г. должник сообщил судебному приставу-исполнителю об исполнении исполнительного листа, приложив постановление от 06 ноября 2009 г. N 1360, постановочная часть которого в полном объеме соответствует содержанию резолютивной части решения и исполнительного листа.
Судом первой инстанции не были приняты во внимание доводы ответчиков и третьего лица о необходимости внесения в постановление иных данных, указанных в оспариваемом требовании, но не содержащихся в исполнительном листе от 03 июня 2009 г. N 004909, поскольку Закон об исполнительном производстве, ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах) не предоставляют судебному приставу-исполнителю право вносить какие-либо дополнительные требования в исполнительный документ.
При этом судом первой инстанции было учтено то обстоятельство, что ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" в судебном порядке защитило свое право на заключение договора аренды земельного участка, предоставленного ему постановлением администрации г. Пензы от 06 ноября 2009 г. N 1360, что подтверждается решением суда от 01 апреля 2010 г. по делу N А49-97/2010, т.е. еще до вынесения оспариваемого требования.
С учетом приведенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к выводу о том, что должник выполнил требование исполнительного листа в соответствии с его содержанием.
Поскольку в соответствии со ст. 47 Закона об исполнительном производстве при фактическом исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, а судебный пристав-исполнитель таких действий не произвел, то судом первой инстанции также удовлетворено требование заявителя об обязании судебного пристава-исполнителя вынести постановление об окончании исполнительного производства от 04 июня 2009 г.
Между тем арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Постановлением главы администрации г. Пензы от 10 февраля 2005 г. N 243 был утвержден акт выбора земельного участка от 29 ноября 2004 г. N 418 по размещению малоэтажной жилой застройки в едином комплексе с существующей застройкой по ул. Ленинский лесхоз и предварительно согласовано место размещения объекта.
На основании данного постановления главой администрации г. Пензы 26 июля 2005 г. было вынесено постановление N 945 "Об изъятии земельных участков из состава городских лесов".
Правительством Пензенской области 06 февраля 2006 г. принято постановление N 53-пп "О переводе земельного участка, занятого городскими лесами, в нелесные земли".
Таким образом, администрацией г. Пензы была начата процедура предоставления ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
В силу п. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В рамках дела N А49-6031/2007-278а/7 Арбитражным судом Пензенской области подтверждена правомерность предоставления ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" земельного участка.
Согласно п.п. 5-9 ст. 3 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории г. Пензы, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 28 ноября 2003 г. N 563/42, при определении возможности размещения объекта на испрашиваемом участке ГУГиА г. Пензы не позднее 14 дней с момента поступления заявления осуществляет подготовку, согласование и направление в КУМИ г. Пензы акта выбора земельного участка и проекта границ. Одновременно с утверждением акта выбора земельного участка утверждается проект границ земельного участка и принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
Вопрос об изготовлении, утверждении и согласовании проекта границ земельного участка, предоставленного ТСЖ ВСК "Зеленая поляна", был исследован Арбитражным судом Пензенской области при вынесении решения по делу N А49-5916/2007-274а/7. Суды трех инстанций пришли к единому мнению о том, что проект границ в настоящем случае должен быть изготовлен, утвержден и согласован администрацией г. Пензы. Судебные акты по делу N А49-5916/2007-274а/7 вступили в законную силу.
Согласно п. 1 ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Таким образом, по вине администрации г. Пензы ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" было лишено прав на своевременное формирование земельного участка и его постановку на кадастровый учет.
По этим причинам земельный участок на основании изготовленного и выданного администрацией г. Пензы проекта границ был поставлен на кадастровый учет после вынесения решения Арбитражного суда Пензенской области от 22 мая 2009 г. по делу N А49-72/2008.
Обращаясь в Администрацию с заявлением о вынесении постановления на основании решения суда от 22 мая 2009 г., ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" приложило кадастровый паспорт земельного участка.
Как было указано выше, во исполнение решения Арбитражного суда Пензенской области от 22 мая 2009 г. администрацией г. Пензы 06 ноября 2009 г. вынесено постановление N 1360 о предоставлении ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" земельного участка площадью 543 000 кв.м.
Между тем в указанном постановлении не указаны кадастровый номер земельного участка и срок, на который земельный участок предоставляется в аренду.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер).
Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о государственном кадастре недвижимости в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:
1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;
6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
Без указания в постановлении кадастрового номера и срока аренды заключение договора аренды невозможно, поскольку предмет договора и его срок являются существенными условиями договора. Без них договор аренды не может являться заключенным.
Из норм земельного законодательства следует, что предметом гражданско-правовых отношений может быть только сформированный земельный участок, прошедший кадастровый учет; решение о предоставлении земельного участка принимается в отношении земельного участка, прошедшего кадастровый учет, имеющего кадастровый номер.
Определением Арбитражного Пензенской области от 08 июня 2010 г. по делу N А49-72/2008 в разъяснении решения взыскателю ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" было отказано, вместе с тем суд посчитал необходимым отметить, что в соответствии с Уставом города Пензы, и Положением "О порядке оформления документов и принятий решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Пензы, гражданам и юридическим лицам", утвержденным решением Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1096-50/4, решение о предоставлении земельного участка в аренду должно выноситься в форме постановления. Постановление о предоставлении земельного участка в аренду должно содержать все характеристики земельного участка, позволяющие его индивидуализировать.
На момент вынесения судом решения не был проведен кадастровый учет земельного участка. Однако на момент вынесения главой администрации постановления о предоставлении ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" земельного участка в аренду, указанный в решении суда земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 58:29:00000000248. Таким образом, в постановлении главы администрации от 06 ноября 2009 г. N 1360 "О предоставлении ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" земельного участка площадью 543 000 кв.м., исходя из совокупного анализа Земельного кодекса РФ, Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", должно быть указано: лицо, которому предоставляется земельный участок, право, на котором предоставляется земельный участок (собственность, аренда, бессрочное пользование и др.), кадастровый номер земельного участка, его точный адрес, площадь, категория земель, разрешенное использование (л.д. 77-78).
Указанное определение вступило в законную силу.
Отсутствие в постановлении N 1360 кадастрового номера земельного участка не позволяет определить, в отношении какого участка принят ненормативный акт.
Поскольку постановление о предоставлении земельного участка выносится в отношении определенного земельного участка, то оно должно содержать все характеристики земельного участка: кадастровый номер, площадь участка, адрес участка.
Без указания в постановлении кадастрового номера земельного участка постановление выносится в отношении неопределенного земельного участка, т.е. не имеет юридического смысла.
Кроме того, арбитражный апелляционный суд принимает во внимание то обстоятельство, что 26 ноября 2009 г. ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" обратилось в Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации г. Пензы с заявлением о заключении договора аренды земельного участка площадью 543 000 кв.м., кадастровый номер 58:29:00000000:248, для размещения малоэтажной жилой застройки в едином комплексе с существующей застройкой по адресу: г. Пенза, Первомайский район, ул. Ленинский лесхоз, сроком на три года. К заявлению прилагались копия решения Арбитражного суда Пензенской области от 22 мая 2009 г., копия постановления администрации г. Пензы от 06 ноября 2009 г. N 1360, кадастровый паспорт земельного участка.
Однако Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации г. Пензы письмом от 25 декабря 2009 г. N 7/6357 отказало ТСЖ ВСК "Зеленая поляна" в заключении договора аренды земельного участка по причине отсутствия в постановлении кадастрового номера земельного участка.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд считает, что постановление о предоставлении земельного участка должно быть вынесено в отношении конкретного земельного участка.
Исполняя решение суда о предоставлении земельного участка, в постановлении от 06 ноября 2009 г. N 1360 следовало указать кадастровый номер земельного участка, который предоставляется ТСЖ.
Таким образом, вынесенное постановление в существующей редакции нельзя считать надлежащим исполнением решения суда.
Основанием для возникновения гражданско-правовых отношений в области землепользования прежде всего является волеизъявление собственника земельного участка, поэтому законность вынесенного постановления может рассматриваться лишь одновременно с оценкой законности договора аренды, заключенного на основании решения суда.
Для государственной регистрации права аренды необходимо как наличие договора аренды со всеми необходимыми реквизитами, так и наличие постановления со всеми характеристиками участка (ст. 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
В связи с изложенным отсутствие кадастрового номера в постановлении от 06 ноября 2009 г. N 1360 препятствует дальнейшему оформлению прав на участок.
В силу ст. 2 АПК РФ задачами судопроизводства, в том числе, являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере; укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 12 Закона о судебных приставах в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Таким образом, окончание исполнительного производства на основании постановления администрации города Пензы от 06 ноября 2010 г. N 1360 привело бы лишь к формальному исполнению требований исполнительного документа и нарушению прав взыскателя.
С учетом изложенных обстоятельств, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, согласно п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, решение суда следует отменить, в удовлетворении заявленных администрацией г. Пензы требований отказать.
В соответствии со ст. 329 АПК РФ уплата государственной пошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) не предусмотрена. В этой связи товариществу собственников жилья во вновь создаваемом кондоминиуме "Зеленая поляна" следует возвратить из федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению от 20 августа 2010 г. N 55 государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 26 июля 2010 г. по делу N А49-4557/2010 отменить.
В удовлетворении заявленных администрацией г. Пензы требований отказать.
Возвратить товариществу собственников жилья во вновь создаваемом кондоминиуме "Зеленая поляна", с. Малая Валяевка, Пензенский район, Пензенская обл., из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.С. Засыпкина |
Судьи |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-42882/07-89-249
Истец: ООО "ЭкоСтрой"
Ответчик: ООО "ДАНЭКСГРУПП"