Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 17 апреля 2006 г. N вн.2.2-1/1248
по проекту федерального закона N 285644-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся прикомандирования, перевода военнослужащих и приостановления им военной службы", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Изучив указанный проект федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.
1. Редакция пункта 1 статьи 45, касающаяся приостановления военной службы, изложена таким образом, что военная служба военнослужащих, наделенных полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и полномочиями членов Совета Федерации, приостанавливается в связи с направлением их в международные организации, в учреждения и организации, то есть в данном случае приостановление военной службы связывается не только с фактом наделения военнослужащих указанными полномочиями, но и с направлением их в названные организации, что представляется неправильным.
Следует также уточнить редакцию и абзаца 2 пункта 1 статьи 45, в котором речь идет о том, что порядок "направления военнослужащих" определяется Положением о порядке прохождения военной службы. Но о каком направлении военнослужащих и каких военнослужащих идет речь - из законопроекта неясно.
2. Необходимо уточнить предлагаемую новую редакцию пункта 1 статьи 45 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в части слов "в указанных органах", так как в данном пункте речь идет, в том числе о международных организациях, учреждениях и организациях, государственных унитарных предприятиях, акционерных обществах, военных кафедрах, которые не относятся к органам.
В связи с тем, что законопроектом исключается институт прикомандирования, полагаем, что законопроект должен содержать переходные положения, определяющие правовое положение военнослужащих, прикомандирование которых было осуществлено до 1 января 2007 года. При этом, увольнение таких военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не по его желанию, может производиться только по подпункту "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в связи с организационно-штатными мероприятиями).
3. Согласно предлагаемой в проекте федерального закона редакции пункта 2 статьи 45 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" за лицом, военная служба которого приостановлена, статус военнослужащего на период приостановления военной службы не сохраняется. При этом пункт 3 указанной статьи Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в предлагаемой законопроектом редакции предусматривает, что лица, военная служба которых приостановлена, увольняются с военной службы в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Однако статья 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" предусматривает основания увольнения с военной службы только военнослужащих. Порядок увольнения с военной службы лиц, военная служба которых приостановлена, также Федеральным законом не установлен. Аналогичные замечания относятся и к редакции пункта 4 статьи 45 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
4. Пунктами 3, 4 и 5 статьи 45 предусматривается, что военнослужащие, военная служба которых приостановлена, могут уволиться с военной службы в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Однако основания увольнения военнослужащих предусмотрены статьей 51 указанного Федерального закона, которая не предоставляет права устанавливать каких-либо оснований увольнения другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Статьей 2 законопроекта предусматривается дополнить статью 6 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" словами "если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации". В статье 6 названного Федерального закона дается определение военной службе, а дополнение этой статьи указанными словами будет означать, что подзаконными актами могут быть сделаны изъятия из Федерального закона и, следовательно, из определения военной службе.
6. Замечания юридико-технического характера переданы в комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
И.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.