Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ
от 6 декабря 2005 г. N вн. 2.2-1/3661
по проекту федерального закона N 156872-4 "О внесении изменения в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы Г.И. Райковым, Н.М. Безбородовым и др."
(к первому чтению)
По представленному законопроекту сообщаем следующее:
1. Действующая норма пункта 4 статьи 56 Воздушного кодекса РФ установила ограничение на состав летного экипажа гражданского воздушного судна РФ. В проекте предлагается ограничить состав летного экипажа только для воздушного судна, относящегося к коммерческой гражданской авиации, и снять таким образом запрет на участие иностранного гражданина в составе летного экипажа воздушного судна общей авиации (см. статью 21 Кодекса). Не имея возражений правового характера по проектируемому изменению, обращаем внимание на отсутствие в пояснительной записке обоснования к исключению из регулирования нормами указанного пункта отношений, связанных с авиацией общего назначения.
2. В части юридической техники оформления проекта статьи 1 и 2 необходимо оформить следующим образом:
Статья 1
Внести в пункт 4 статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383) изменение, изложив его в следующей редакции:
"4. В состав .................................................. судна.".
Статья 2
Настоящий ............................................... опубликования.
Статья 2 законопроекта устанавливает, что он вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу. Полагаем, что в данном случае нет оснований для установления иного порядка вступления в силу федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что статья 2 законопроекта является излишней. В случае принятия данного замечания обозначение статьи 1 необходимо снять.
Заместитель начальника |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.