Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по экономической политике, предпринимательству и туризму от 7 февраля 2006 г. N вн.3.8-16/101
по проекту федерального закона N 215664-4 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы В.Г. Драгановым, Г.Г. Лазаревым, Ю.Г. Медведевым, В.Р. Мединским)
Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму рассмотрел проект федерального закона N 215664-4 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.Г. Драгановым, Г.Г. Лазаревым, Ю.Г. Медведевым, В.Р. Мединским" и доработанный с учетом замечаний Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму и Правительства Российской Федерации, и отмечает.
Рассматриваемый проект федерального закона имеет своей целью обеспечить эффективное правовое регулирование отношений в сфере игорного бизнеса.
Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму в целом поддерживает концепцию законопроекта и считает своевременным и необходимым разработку законопроекта, регулирующего деятельность в области организации и проведения азартных игр и пари. Негативные социальные последствия неконтролируемого развития игорного бизнеса в Российской Федерации очевидны и связаны с вовлечением социально незащищенных слоев общества, молодого поколения в азартные игры и пари.
В рассматриваемом законопроекте определены основные понятия в сфере игорного бизнеса, приведен исчерпывающий перечень разрешенных в Российской Федерации видов деятельности в сфере игорного бизнеса.
Предусматривается значительное ужесточение требований к деятельности в сфере игорного бизнеса. Так, в законопроекте запрещается организаторам игорных заведений заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме организации и проведения азартных игр и (или) пари и оказания сопутствующих азартным играм и (или) пари услуг. Устанавливаются требования к наличию банковской гарантии в размере не менее 300 млн. рублей и собственных средств (капитала) в размере не менее 150 миллионов рублей, технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже 80 процентов.
Законопроектом вводится норма, согласно которой деятельность в области организации и проведения азартных игр и (или) пари должна осуществляться только в игорных заведениях. Кроме того, запрещается функционирование игорных заведений в жилых помещениях, в зданиях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, культовые и религиозные организации, а также на станциях (остановках) всех видов общественного транспорта и в помещениях, в которых расположены организации торговли. Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму считает, что данные нормы позволят ликвидировать общедоступные (в том числе несовершеннолетним) игральные автоматы на улицах, в метро и в магазинах.
В качестве специального положения, которое следовало бы отметить, является обязанность организаторов игорных заведений не допускать к участию в азартных играх и пари лиц, не достигших возраста 18 лет.
В законопроекте также содержатся нормы, направленные на укрупнение игорных заведений. Так, в казино должно быть установлено не менее десяти игровых столов и сорока игровых автоматов, а количество игровых автоматов, установленных в зале игровых автоматов, не может быть менее двадцати. Определена минимальная площадь игрового зала для казино - 800 квадратных метров, а для зала игровых автоматов - 80 квадратных метров. Данные нормы, по мнению Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, позволят сократить количество игорных заведений и повысить эффективность государственного контроля за их деятельностью.
Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари выводится из-под действия Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а обязательные требования к лицам, осуществляющим указанные виды деятельности, и порядок лицензирования закрепляются в рассматриваемом законопроекте. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму поддерживает указанные положения законопроекта и считает, что установление лицензионных требований к деятельности по организации и проведению азартных игр и пари должно осуществляться в рамках закона, а не положениями о лицензировании, утверждаемыми постановлениями Правительства Российской Федерации.
В то же время, ряд положений законопроекта нуждается в уточнении и увязке с действующим законодательством, что может быть сделано при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 215664-4 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.Г. Драгановым, Г.Г. Лазаревым, Ю.Г. Медведевым, В.Р. Мединским.
Председатель Комитета |
В.Г. Драганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.