Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
по проекту федерального закона N 282601-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму"
Досье на проект федерального закона
Комитетом государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рассмотрен проект федерального закона N 282601-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму".
Полагаем необходимым отметить следующее.
Представляется, что перечень преступлений, за совершение которых законопроектом предусмотрено применение конфискации имущества, необоснованно расширен и не вполне соответствует целям законопроекта. Полагаем целесообразным ограничить перечень преступлений в части возможной конфискации имущества преступлениями, предусмотренными статьями 105 (часть первая), 205, 205.1, 206, 208, 209, 210, 211, 277, 278, 279, 281, 295, 317, 357 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что внесение предполагаемых законопроектом изменений в статьи 115 и 116 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, не соответствуют обеспечительному характеру действующих редакций данных статей.
Полагаем необходимым дополнительное обсуждение предполагаемых законопроектом изменений в статью 247 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Следует отметить, что в соответствии с действующей редакцией указанной статьи, судебное разбирательство в отсутствие подсудимого может быть допущено по уголовному делу о преступлении небольшой или средней тяжести, в случае ходатайства подсудимого о рассмотрении дела в его отсутствие. При этом представляется декларативным положение законопроекта (в части изменений в статью 247), о том, что при отсутствии приглашенного подсудимым защитника, суд "принимает меры к назначению защитника".
Полагаем некорректной редакцию, предлагаемой законопроектом части 7 статьи 247 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Следует отметить, что отмена приговора суда или определения суда не являются исчерпывающим перечнем возможных решений суда надзорной инстанции.
На основании вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, с учетом отмеченных замечаний, рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 282601-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму", внесенный членами Совета Федерации Озеровым В.А., Сорокиным М.М., Александровым А.И., Ключенком В.Д., Мельниковым В.И., Шишковым А.Н., Федоровым В.И., Лысковым А.Г. и депутатами Государственной Думы Васильевым В.А., Куликовым А.С., Катренко B.C., Гудковым Г.В., Гришанковым М.И., Бабичем М.В. Дятленко В.В., Абельцевым С.Н., Гуровым А.И.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.