Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 21 марта 2006 г. N вн 2.2-1/881
по проекту федерального закона N 136504-4 "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (второе чтение) повторно
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев по поручению Комитета проект федерального закона N 136504-4 "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
По тексту имеются замечания юридико-технического характера.
По нашему мнению, норма части 2 статьи 4 проекта относительно применения изданных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации и регулирующих водные отношения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в части, не противоречащей Водному кодексу Российской Федерации, представляется излишней, так как исходя из статей 90 и 115 Конституции Российской Федерации указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
В статье 10 (пункт 2) проекта следует уточнить, о каком удостоверении документов идет речь.
В статье 13 законопроекта обращаем внимание, что в Налоговом кодексе, в частности, статьях 346.11, 346.26 и 388 вместо слов "не являются налогоплательщиками" применяется терминология "не признаются налогоплательщиками". В этой связи полагаем возможным в предлагаемой редакции пункта 2 статьи 333.8 Налогового кодекса слова "Не являются налогоплательщиками" заменить словами "Не признаются налогоплательщиками". Кроме того, используемые в статье 333.8 Налогового кодекса слова "Налогоплательщиками водного налога" имеют сокращение, согласно которому далее в настоящей главе они заменяются словами "налогоплательщики". Таким образом используемые в предлагаемой редакции пункта 2 статьи 333.8 Налогового кодекса слова "водного налога" являются излишними.
В статье 17 проекта обращаем внимание на то, что уточнение обозначения органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, следует также сделать в пунктах 7-9 статьи 23.23 (см., в частности, часть 2 статьи 36 проекта Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой государственный контроль и надзор за использованием, охраной водных объектов осуществляется федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации), а также в пункте 31 части 2 статьи 28.3 Кодекса.
По статье 7 законопроекта.
В соответствии с пунктом 15 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов целесообразно избегать включения в законопроект примечаний к статьям. Такого рода положения необходимо включать в текст той структурной единицы, к которой они относятся. Учитывая изложенное приложение к статье 7 законопроекта следует оформить частью 5 данной статьи, для чего слова "Примечание: Для целей" заменить словами "5. Для целей".
В пункте 2 статьи 12 законопроекта слова "подпункт ч)" необходимо заменить словами "подпункт"ч".
Замечания лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.