В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроект направлен на создание государственной системы контроля и надзора в сфере образования.
В целом Правительство Российской Федерации поддерживает концепцию и основные положения законопроекта. Его принятие позволит в значительной степени оптимизировать процедуры регламентации деятельности образовательных учреждений и будет способствовать осуществлению единой государственной политики в сфере обеспечения качества образования.
Вместе с тем Правительство Российской Федерации имеет ряд замечаний к тексту представленного законопроекта.
Законопроектом предусматривается, что лицензированию подлежат образовательные учреждения, однако, необходимо отметить, что лицензируется сама образовательная деятельность, а не осуществляющие ее образовательные учреждения.
В пункте 6 статьи 30 Закона Российской Федерации "Об образовании" (далее - Закон) законопроектом необходимо закрепить право федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в сфере образования, вносить предписания об устранении нарушений в сфере образования, обязательные для исполнения, а также предоставлять это право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим контроль и надзор в сфере образования.
Согласно пункту 7 статьи 1 законопроекта (абзац первый пункта 17 статьи 33 Закона) свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения устанавливает право на выдачу выпускникам, успешно завершившим обучение по аккредитованным образовательным программам, документов государственного образца о соответствующем уровне образования. Вместе с тем новая редакция пункта 7 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (пункт 4 статьи 2 законопроекта) для получения выпускниками документов государственного образца о высшем и послевузовском образовании не содержит требования успешного завершения обучения.
Согласно последнему абзацу предлагаемой законопроектом редакции пункта 24 статьи 33 Закона особенности лицензирования образовательной деятельности имеют только филиалы образовательных учреждений высшего профессионального образования. Однако такие особенности присущи филиалам и других образовательных учреждений профессионального образования.
В пункте 12 статьи 1 законопроекта (пункт 18 статьи 50 Закона) необходимо предусмотреть ответственность учредителей не только в случае прекращения деятельности указанных в нем образовательных учреждений, но и в случае аннулирования (приостановления действия) лицензии или государственной аккредитации этих образовательных учреждений.
Кроме того, по тексту законопроекта имеются замечания редакционного и юридико-технического характера.
Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона с учетом указанных замечаний.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 ноября 2005 г. N 3561п-П44 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 178532-4 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", внесенный депутатами Государственной Думы Н.И. Булаевым, В.Н. Ивановой, С.Н. Колесниковым, А.Ф. Семенченко, С.Б. Сурововым и Э.Ш. Хамитовым"
Текст письма официально опубликован не был