Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ
от 14 марта 2006 г. N вн 2.2-1/773
по проекту федерального закона N 154094-4 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(повторно ко второму чтению)
Изучив по поручению Комитета проект указанного федерального закона, Правовое управление сообщает.
Законопроектом, представленным к первому чтению, предлагалось внести изменение в подпункт 1 пункта 1 статьи 28 и предоставить право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет, в частности отцам по достижении возраста 55 лет. Законопроект был принят в первом чтении 15 июня 2005 года.
В Правовое управление на правовую и лингвистическую экспертизу в порядке подготовки ко второму чтению представлен законопроект, согласно которому в этот же пункт вносятся изменения содержательного характера, то есть он дополняется новым положением, которым расширяется круг лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по сравнению с кругом лиц, на которых предлагалось распространить действие Федерального закона в редакции законопроекта, принятого в первом чтении. Так, законопроектом предлагается ввести новую категорию граждан, имеющих право при определенных условиях на досрочное назначение пенсии по старости - опекунов инвалидов с детства, что не было предметом рассмотрения на этапе принятия законопроекта в первом чтении.
Увеличение числа лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, потребует дополнительных расходов, необходимых для осуществления выплат трудовых пенсий (частей трудовых пенсий), финансирование которых в соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", осуществляется за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет и за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
В связи с этим, отмечаем необходимость согласования положений законопроекта с пунктом 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что согласно статье 6 Федерального закона при внесении в указанный Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату трудовых пенсий (частей трудовых пенсий) в обязательном порядке принимаются федеральные законы о внесении необходимых изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации. Однако перечень актов федерального законодательства, подлежащих изменению в связи с принятием представленного проекта в качестве закона, указанные выше положения не учитывает.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.