Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по бюджету и налогам от 14 февраля 2006 г.
по проекту федерального закона N 255861-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год"
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 255861-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроектом предполагается уменьшение доходной и расходной частей бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год на 2,5 млрд. рублей в связи с тем, что из 50,8 млрд. рублей, передаваемых из федерального бюджета Федеральному фонду обязательного медицинского страхования на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг ("социального пакета"), для обеспечения лекарственными средствами, потребовалась меньшая сумма.
Указанная сумма средств необходима на восполнение увеличившихся расходов Фонда социального страхования Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (по "социальному пакету") в части санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения, из них:
2,1 млрд. рублей - в связи с ростом с 1 мая 2005 года стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении и увеличения количества оплачиваемых путевок;
0,4 млрд. рублей - в связи с ростом стоимости проезда к месту лечения и обратно.
Таким образом, объем средств, передаваемых из федерального бюджета в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год, сокращен на 2,5 млрд. рублей (в целом с 53,8 млрд. рублей до 51,3 млрд. рублей, из них на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами с 50,8 млрд. рублей до 48,3 млрд. рублей) и увеличен на 2,5 млрд. рублей объем средств, передаваемых из федерального бюджета в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (в целом с 14,4 млрд. рублей до 16,9 млрд. рублей, из них на реализацию мер социальной поддержки по санаторно-курортному лечению, включая проезд, с 9,6 млрд. рублей до 12,1 млрд. рублей).
Указанное перераспределение средств отражено в Федеральном законе от 4 ноября 2005 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", принятом Государственной Думой 19 октября 2005 года.
Комитет по бюджету и налогам считает необходимым подчеркнуть, что в условиях реального недостатка лекарственных средств у получателей фактическое недоосвоение Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средств на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами составило в 2005 году около 15% (или 7 млрд. рублей - с учетом полного расчета по итогам года) от предусмотренных федеральным бюджетом и бюджетом Фонда средств. Это указывает на отсутствие действенного механизма по обеспечению граждан - получателей "социального пакета", лекарственными средствами в необходимом объеме и в соответствующие сроки.
Комитет по бюджету и налогам рекомендует Федеральному фонду обязательного медицинского страхования провести анализ механизма предоставления лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг ("социального пакета") и обеспечить в 2006 году в полной мере социальную поддержку указанной категории граждан.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует к принятию в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год".
Председатель комитета |
Ю.В.Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.