Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ
от 22 февраля 2006 г. N вн. 2.2-1/561
по проекту федерального закона N 255861-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
По поручению Совета Государственной Думы
от 24 января 2006 г. (протокол N 135, пункт 42)
Представленный законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 165-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" (далее - Федеральный закон).
В связи с этим, обращаем внимание, что с формально-правовой точки зрения нормы указанного Федерального закона распространялись на правоотношения, имевшие место в 2005 году, поэтому вызывает сомнение наличие в рассматриваемом законопроекте предмета правового регулирования.
Законопроектом предлагаются изменения в структуре расходов бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) в связи со снижением объема средств федерального бюджета, направляемых в Фонд согласно Федеральному закону от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2005 года N 141-ФЗ). При этом, излагая в новой редакции такие показатели строк как "Средства, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования" и "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами" (пункт 4 статьи 1 проекта), законопроект оставляет прежним числовое значение показателей строк "Здравоохранение и спорт 394 09" и "Здравоохранение 394 09 01", которые также должны корректироваться, поскольку они представляют собой суммарное выражение видов расходов, в том числе и изменяемых строк расходов бюджета Фонда.
Полагаем целесообразным включить в законопроект положение, позволяющее в отсылочной норме, содержащейся в пункте 1 статьи 9 Федерального закона, устранить несогласованность в части указания источников расходов Фонда. Структура расходов бюджета Фонда предусмотрена приложением 3 к Федеральному закону, а не приложением 2, как это установлено в действующей редакции пункта 1 статьи 9 Федерального закона.
В предлагаемой редакции строки, характеризующей общую сумму расходов Фонда (подпункт "б" пункта 4 статьи 1 проекта), следует исключить код "394", поскольку этот код является кодом главы, идентифицирующим Фонд как прямого получателя средств федерального бюджета, и поэтому указание на код "394" в расходах Фонда (в строке "Расходы, всего") является излишним.
Статья 2 законопроекта, предусматривающая порядок его вступления в силу со дня официального опубликования, должна быть дополнена положением о том, что действие Федерального закона с учетом предлагаемых законопроектом изменений параметров бюджета распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года, поскольку вносимые изменения обусловлены Федеральным законом от 4 ноября 2005 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", снизившим размер бюджетных средств, передаваемых Фонду. В связи с этим статья 2 должна быть изложена в следующей реакции:
"Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 165-ФЗ "О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.".
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.