Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийского банка развития"
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N Пр-858 и Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N МФ-П13-2603 по вопросу создания российско-казахстанского межгосударственного банка развития, а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2358-р в рамках визита Президента Российской Федерации В.В. Путина в Республику Казахстан 12 января 2006 г. подписано Соглашение об учреждении Евразийского банка развития.
Учредительные документы Евразийского банка развития предусматривают:
- уставный капитал Банка - 1,5 млрд. долл. США;
- доля Российской Федерации - 1 000 млн. долл. США или 2/3 голосов;
- доля Республики Казахстан - 500 млн. долл. США или 1/3 голосов;
- голосование - Совет Банка принимает решения по принципу одна оплаченная акция - один голос;
- налоговый режим - Банк освобождается от любых налогов, сборов и пошлин на территории государств-участников;
- основное направление деятельности Банка - реализация инвестиционных проектов на территории государств-участников;
- штаб-квартира Банка в г. Алма-Ата;
- рабочий и официальный язык Банка - русский;
- юридическая форма - международная организация,
- учредительные документы которой предусматривают
- возможность присоединения других государств и
- международных организаций.#
Банк учреждается с целью содействия устойчивому развитию экономик государств-участников, поддержания высоких темпов экономического роста, расширения взаимной торговли и развития иных форм экономических связей, поощрения прямых инвестиций, в том числе в форме частно-государственного партнерства.
На первом этапе, Евразийский банк развития позволит решить вопрос о мобилизации долгосрочных ресурсов для финансирования совместных российско-казахстанских проектов в области промышленности, энергетики, транспорта, а также в других отраслях национальных хозяйств.
Средства для осуществления первой части взноса в уставный капитал Евразийского банка развития в размере 200 млн. долл. США предусмотрены в рублевом эквиваленте Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год".
Ратификация Соглашения об учреждении Евразийского банка развития не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, кроме взноса Российской Федерации в уставный капитал Банка, установленного Соглашением об учреждении.
Учредительные документы Банка разработаны с учетом мирового опыта образования и организации функционирования подобного рода международных финансовых институтов. В частности, использованы учредительные документы Международного банка реконструкции и развития, Европейского банка реконструкции и развития, Северного инвестиционного банка и др.
Вместе с тем, Соглашение об учреждении Евразийского банка развития содержит правила иные, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации.
В частности, статьей 31 Устава Евразийского банка развития, являющегося приложением к Соглашению об учреждении Банка, предусмотрен иммунитет имущества и активов Банка, находящихся на территории государств-участников, от обыска, реквизиции, ареста, конфискации, экспроприации или любой иной формы изъятия. Статьей 31 Устава также предусмотрено наделение Банка иммунитетом от любого судебного преследования на территории государств-участников, за исключением случаев, не являющихся следствием осуществления его полномочий, или не связанных с осуществлением этих полномочий, а также другими, перечисленными в указанной статье привилегиями. Кроме того, в соответствии со статьей 32 Устава, Банк освобождается от любых налогов, сборов, пошлин и других платежей, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.
Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийского банка развития"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2358-р в рамках визита Президента Российской Федерации В.В. Путина в Республику Казахстан 12 января 2006 года в г. Астане подписано Соглашение об учреждении Евразийского банка развития.
Уставный капитал Банка составляет один миллиард пятьсот миллионов долларов США. Доля Российской Федерации в уставном капитале Банка - один миллион акций - две трети уставного капитала, доля Республики Казахстан - пятьсот тысяч акций - одна треть уставного капитала.
Ратификация Соглашения об учреждении Евразийского банка развития не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, кроме взноса Российской Федерации в уставный капитал Евразийского банка развития, установленного Соглашением о его учреждении.
Средства для осуществления первой части взноса в уставный капитал Евразийского банка развития в размере 200 миллионов долларов США предусмотрены в рублевом эквиваленте Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год".
Соглашение об учреждении Евразийского банка развития содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, в соответствии со статьей 32 Устава Евразийского банка развития, являющегося Приложением к Соглашению об учреждении Евразийского банка развития от 12 января 2006 года, Банк, его доходы, имущество и другие активы, а также операции и сделки, осуществляемые Банком в соответствии с его Уставом, освобождаются от любых налогов, сборов, пошлин и других платежей, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.
В соответствии с Соглашением от налогообложения освобождаются заработная плата и вознаграждение председателя Банка, заместителей председателя правления Банка, членов правления Банка и сотрудников Банка.
При этом каждое государство - участник Банка вправе не применять указанное освобождение от налогообложения в отношении своих граждан и лиц, постоянно проживающих на территории данного государства.
Обязательства или ценные бумаги, выпущенные Банком, а также дивиденды или проценты на них, независимо от того, кто является их держателем, не облагаются в государствах - участниках Банка никакими налогами:
а) которые являются дискриминационными в отношении таких обязательств или ценных бумаг только в силу того, что они выпущены Банком,
или
б) если единственным юридическим основанием для такого налогообложения является: место выпуска указанных обязательств или ценных бумаг; валюта, в которой они выпущены, подлежат оплате или оплачиваются; местонахождение какого-либо учреждения или места деятельности, принадлежащего Банку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.