Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Досье на проект федерального закона@
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" подготовлен по результатам работы Рабочей группы по вопросу государственной монополии на алкогольном рынке Российской Федерации, образованной 8 декабря 2005 года в Комитете Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму.
При выработке концепции государственной монополии на алкогольном рынке Российской Федерации приоритетами стали следующие аспекты:
- социальный (охрана здоровья граждан путем выведения с рынка некачественной продукции);
- экономический (вывод "из тени" значительного числа участников рынка);
- бюджетный (уплата в бюджет акцизов в полном объеме). Концептуальными положениями законопроекта являются:
- объект государственной монополии на алкогольном рынке Российской Федерации - оборот сырья для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции - этилового спирта;
- учет возможного образования единого уполномоченного федерального органа исполнительной власти по регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- введение государственного контроля за объемами производства, поставки и закупки этилового спирта на основе формирования баланса производства и потребления этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции и разрешительного порядка купли-продажи этилового спирта с предоставлением установленных федеральным законом документов;
- введение механизмов обеспечения полной уплаты акциза путем предоплаты либо банковской гарантии при закупке этилового спирта из расчета максимальной ставки акциза на алкогольную продукцию;
- утверждение Правительством Российской Федерации минимальных отпускных оптовых и розничных цен на реализуемую на территории Российской Федерации алкогольную продукцию;
- государственный контроль за производственными мощностями в производстве этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции;
- государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, предназначенного для медицинских целей;
аккредитация уполномоченным федеральным органом исполнительной власти организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. При этом положения законопроекта согласуются с введенными федеральными законами от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ, N 107-ФЗ, N 114-ФЗ, от 31 декабря 2005 года N 209-ФЗ мерами государственного регулирования алкогольного рынка, дополняя их мерами административного контроля за оборотом этилового спирта.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не потребует дополнительных материальных затрат и каких-либо расходов из федерального бюджета. Формы реализации предусматриваемых законопроектом мер административного контроля будут находиться в компетенции Правительства Российской Федерации, что обусловливает вероятный характер необходимости дополнительных расходов из федерального бюджета. Вступление в силу закона в случае принятия настоящего законопроекта предусмотрено с 2007 года, что обеспечивает планомерность учета Правительством Российской Федерации определяемого им возможного изменения финансовых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.