Заключение Правового управления Государственной Думы ФС РФ
от 19 апреля 2006 г. N вн2.2-1/1297
по проекту федерального закона N 284421-4 "О внесении изменений в статьи 12 и 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", внесенному депутатами Государственной Думы Н.И. Булаевым, В.Н. Ивановой, С.И. Колесниковым, Э.Ш. Хамитовым, членом Совета Федерации Ю.Н. Солониным
(первое чтение)"
1. Законопроектом предусматривается изложить первое предложение абзаца 2 пункта 2 статьи 12 в новой редакции, из которой следует, что в состав ученого совета высшего учебного заведения входит также президент, если такая должность будет предусмотрена уставом высшего учебного заведения. Однако, как видно из пункта 31, которым дополняется статья 20, в государственном или муниципальном высшем учебном заведении должность президента высшего учебного заведения может учреждаться по решению ученого совета, согласованному с органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, после чего в устав вносится соответствующее изменение. Согласно статье 13 Закона Российской Федерации "Об образовании" в уставе отражается структура, порядок формирования органов управления образовательным учреждением и порядок комплектования работников образовательного учреждения. Конкретные же должности работников высшего учебного заведения предусматриваются штатным расписанием. Поэтому во избежание противоречий как со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об образовании", так и с пунктом 31 статьи 20 указанного Закона редакцию указанных норм следует скорректировать.
2. Законопроектом пункт 3 статьи 12 излагается в новой редакции. Согласно указанной норме кандидатуры на должности ректоров государственных или муниципальных высших учебных заведений представляются на рассмотрение соответствующих аттестационных комиссий уполномоченных органов исполнительной власти или исполнительно-распорядительных органов городских округов. Из этой нормы следует, что аттестационные комиссии, образуемые при соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления, будут рассматривать кандидатуры на должность ректоров высших учебных заведений для последующей рекомендации ученому совету. Но аттестационные комиссии согласно подпункту "б" пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации создаются для иной цели. Они создаются работодателем для аттестации работника, то есть для определения соответствия его занимаемой должности, по результатам которой работник может быть переведен на другую работу, либо уволен как не соответствующий занимаемой должности. В данном же случае на аттестационные комиссии возложена функция предварительного "рассмотрения кандидатов на должность ректоров" высших учебных заведений, то есть функция отбора кандидата на должность ректора. С нашей точки зрения, указанную функцию можно было бы возложить на комиссию, создаваемую при соответствующих органах власти именно для этой цели, или, например, на конкурсную комиссию.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.