г.Москва |
Дело N А40-10180/08-21-101 |
04.08.2008 г. |
N 09АП-8666/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.08.2008.
Полный текст постановления изготовлен 04.08.2008
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Пронниковой Е.В. Бекетовой И.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Халиной И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федеральной таможенной службы, Московской южной таможни
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.06.2008
по делу N А40-10180/08-21-101, принятое судьей Каменской О.В.
по заявлению ООО "Юго-Восточный терминал"
к Московской южной таможне
третье лицо: Федеральная таможенная служба
об отмене постановления
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Федосеев А.В. по доверенности от 31.08.2006, паспорт 46 06 643620;
от заинтересованного лица: Аксенов Е.В. по доверенности от 09.01.2008, удостоверение N 157331;
от третьего лица: Аксенов Е.В. по доверенности от 19.12.2007, удостоверение N 157331,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.06.2008, принятым по данному делу, удовлетворено заявление ООО "Юго-Восточный терминал" о признании незаконным и отмене постановления Московской южной таможни от 29.12.2007 по делу об административном правонарушении N 10124000-803/2007 о привлечении к административной ответственности по ст.16.15 КоАП РФ.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на доказанность вины заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.15 КоАП РФ. Порядок привлечения к административной ответственности суд посчитал соблюденным.
Не согласившись с принятым решением, Федеральная таможенная служба обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении требований. В обоснование своей позиции указала на пропуск заявителем процессуального срока для обжалования постановления, полученного им 24.01.2008 согласно уведомлению о вручении, что судом не дана объективная оценка наличию полномочий представителя общества, а также на недостоверность заявленных в отчете ДО2 сведений о количестве товара, подтвержденной материалами дела. Считает доказанными факт совершения заявителем административного правонарушения и его вину.
Также с решением суда не согласилась Московская южная таможня и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении требований. В обоснование своей позиции заинтересованное лицо указывает на пропуск заявителем процессуального срока для обжалования постановления, полученного им 24.01.2008 согласно уведомлению о вручении, что судом не дана объективная оценка наличию полномочий представителя общества, а также на недостоверность заявленных в отчете ДО2 сведений о наименовании, количестве и весе товара, подтвержденной материалами дела. Считает доказанными факт совершения заявителем административного правонарушения и его вину.
В судебном заседании представитель таможенных органов поддержал доводы апелляционных жалоб, представитель заявителя возразил против удовлетворения апелляционных жалоб.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, выслушав представителей сторон, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что таможенным органом 29.12.2007 по делу об административном правонарушении N 10124000-803/2007, возбужденному определением от 21.11.2007, на основании протокола об административном правонарушении от 21.12.2007, вынесено оспариваемое постановление, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.15 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 000 руб.
При этом процедура и сроки составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении таможенным органом соблюдены.
В обоснование привлечения общества к административной ответственности таможенным органом в оспариваемом постановлении указано, что общество, являющееся владельцем склада временного хранения (далее - СВХ), представило таможенному органу отчет по форме ДО2 о выдаче товара, в котором указаны недостоверные сведения о количестве товара, в связи с чем в действиях заявителя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.15 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно ст.16.15 Таможенного кодекса РФ непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу п.2 ч.1 ст.112 ТК РФ владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.
Согласно п. 1 ст. 364 ТК РФ владельцы СВХ по требованию таможенных органов обязаны предоставить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.
В пункте 27 "Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров", утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958 (зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 17.10.2003 N 5183), предусмотрено, что владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении по формам:
ДО1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ;
ДО2 - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ (приложение 8);
ДО3 - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ДО4 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.
Как следует из материалов дела, 23.05.2007 перевозчиком ООО "ИНТЕРЛОТ" по книжке МДП N XZ54341223 на т/с гос.NВ565УС/АС6281 на СВХ ООО "Юго-Восточный терминал" в адрес ООО "ПРОГРЕСС" доставлен сборный груз, стоимостью 4154831,35 долл. США.
Товар выпущен Печатниковским таможенным постом по ГТД N 10124010/250507/0002565 и помещен на временное хранение на склад временного хранения ООО "Юго-восточный терминал" с оформлением отчета ДО1 N 00100010/23052007/0000763.
Общество представило таможенному органу отчет по форме ДО2 о выдаче товара, в котором указаны сведения о товаре. В ГТД N 10124010/250507/0002565, на основании которой произведена выдача товаров со склада, задекларировано 30 товаров, тогда как в отчете ДО2 указаны 33 товаров.
Таким образом, таможенный орган посчитал, что в представленном отчете по форме ДО2 обществом указаны недостоверные сведения о товаре, фактически выданном со склада и указанном в документе отчета, что явилось основанием для его привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ. При этом таможенный орган указал, что, имея возможность для выполнения возложенных таможенным законодательством РФ норм и правил, общество не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что представленная обществом таможенному органу форма отчета ДО2 правомерно составлена в соответствии с данными международной транспортной накладной (CMR) и формы ДО1.
В силу ст.73 ТК РФ перевозчик представляет для помещения на склад временного хранения следующие документы: на транспортное средство, международную товаротранспортную накладную, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.
В соответствии с ч.2 ст. 102 ТК РФ, если представленные документы не содержат необходимых сведений, лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у них документов или дополнительных документов, составленных им (или по его поручению другим лицом) в произвольной форме.
Суд первой инстанции установил, что принимая товар на временное хранение на СВХ, а также оформляя отчет по форме ДО2, заявитель исходил из сведений, содержащихся в имеющихся у него не тот момент документах. При этом заявитель правомерно действовал в соответствии со ст.ст.73, 102 Таможенного кодекса Российской Федерации, п.п.6, 7 указанных выше Правил, согласно которым по перевезенным автомобильным транспортом товарам отчет ДО1 составляется на основании товаросопроводительных документов - международной транспортной накладной и имеющихся коммерческих документов на груз.
Суд апелляционной инстанции считает, что владелец СВХ не уполномочен и не вправе оценивать достоверность сведений, предоставляемых получателем товара, а Таможенный кодекс РФ не устанавливает его обязанности принимать товар на хранение, основываясь только на данных грузовой таможенной декларации.
Утвержденные приказом ГТК РФ от 03.09.2003 N 958 "Об утверждении правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров" формы отчетности представляют собой взаимосвязанные и систематизированные учетные данные (сведения) о товарах, находящихся на СВХ, их поступлении и выдаче. В рассматриваемом случае отражение в отчетности по форме ДО2 сведений, внесенных на основании данных, содержащихся в CMR и форме ДО1, не может расцениваться как предоставление недостоверной отчетности. Вместе с тем, данный приказ не содержит требований в части соответствия информации в документе отчета ДО2 сведениям, указанным в ГТД.
Несоответствие данных отчетов, в частности ДО2 склада временного хранения, данным грузовых таможенных деклараций при совпадении с данными накладных международного автомобильного сообщения, свидетельствующих об имеющихся расхождениях в документах декларантов на товары, не могут быть расценены в качестве нарушений и наличия вины у владельца СВХ, при том, что при составлении отчета ДО2 в названном нормативном акте, регулирующем порядок его составления, не предусмотрено, что при такой ситуации данные переносятся из ГТД.
В связи с указанным, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о недоказанности факта совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционных жалоб о том, что судом не дана объективная оценка наличия у подписавшего заявление и действующего по доверенности от 31.08.2007 от имени общества Федосеева А.В. полномочий на представление его интересов.
Из материалов дела усматривается, что Федосеев А.В., обращаясь 27.02.2008 в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу, действовал на основании доверенности от 31.08.2006, выданной генеральным директором Общества Поляковым А.В. (т.1, л.д.9).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2008 по делу N А40-46038/07-83-450 признаны недействительными решения общего собрания участников общества от 21.08.2007 о досрочном прекращении полномочий генерального директора Общества А.В. Полякова и об избрании генерального директора.
Таким образом, податель апелляционной жалобы необоснованно ссылается на решение общего собрания участников Общества от 21.08.2007 и отсутствие полномочий у Полякова А.В.
Довод апелляционной жалобы о пропуске заявителем срока для подачи заявления об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, поскольку согласно почтовому уведомлению о вручении это постановление получено обществом еще 24.01.2008, не принимается судом апелляционной инстанции.
Согласно ч.2 ст.208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Как усматривается из заявления (т.1, л.д.3-4), Общество ходатайствовало о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Ходатайство мотивировано наличием действий группы лиц, препятствовавших нормальной деятельности организации (попытки вытеснения из занимаемых площадей, перехват недоставка почтовых сообщений), в связи с чем было невозможно установить точную дату получения по почте оспариваемого постановления.
Суд апелляционной инстанции считает, что содержащиеся в ходатайстве о восстановлении срока на подачу заявления причины пропуска процессуального срока являются уважительными, следовательно, данное ходатайство правомерно удовлетворено судом первой инстанции, дело правомерно рассмотрено судом по существу.
В связи с изложенным доводы заинтересованных лиц не могут служить основанием для отмены принятого судом решения.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.06.2008 по делу N А40-10180/08-21-101 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-10180/08-21-101
Истец: ООО "Юго-восточный терминал"
Ответчик: Московская южная таможня
Третье лицо: Федеральная таможенная служба