г. Москва |
|
22.08.2008
|
N 09АП-9664/2008-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.08.2008.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.08.2008
Дело N А40-5413/08-147-34
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Москвиной Л.А.
Судей: Демидовой О.В., Захарова С.Л.
при ведении протокола судебного заседания: председательствующим судьей
при участии:
от заявителя: Мольков В.Н. по доверенности от 26.02.2008 N 26.02.2008, N 24/Д, паспорт 17 02 809952, Черняков И.В. по доверенности от 03.04.2008, удостоверение N 3386;
от заинтересованного лица: Болоцкая Е.А., по доверенности от 21.01.2008 N 15-46/08-5д, удостоверение PC N 002142, Ковригина Н.Г. по доверенности от 25.01.2008 N 15-46/08-1 Од, удостоверение ОС N 009201;
от третьего лица: Шелегов И.Н., по доверенности от 10.04.2008 N 05-08/230, удостоверение ГС N 063178.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ювелирный завод "Адамант"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.06.2008 по делу N А40-5413/08-147-34, судьи Дейна Н.В.
по заявлению ООО "Ювелирный завод "Адамант"
к Федеральной таможенной службе
третье лицо: Владимирская таможня
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ
ООО "Ювелирный завод "Адамант" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Федеральной таможенной службе о признании незаконным решения от 11.01.2008 N 10000000/110108/05 об отмене решения Владимирской таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10103/22096/61/29.
Решением от 11.06.2008 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных обществом требований, мотивировав свое решение тем, что ФТС России в ходе ведомственного контроля установила ряд существенных нарушений, допущенных Владимирской таможней при принятии решения о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.
Общество не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на основания предусмотренные ст.270 АПК РФ.
Ответчик возражает против доводов жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, а удовлетворении жалобы отказать.
Третье лицо также поддержало решение суда первой инстанции, согласилось с позицией ответчика, представило письменный отзыв, в котором просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав доводы сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Владимирская таможня приняла решение о выдаче ООО "ЮЗ "Адамант" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории. Разрешением предусмотрено помещение под указанный таможенный режим слитков из золота 999, 9 пробы весом 120 000 гр., стоимостью 63 881 235,23 руб. В результате совершения операций по переработке предполагалось производство и ввоз на таможенную территорию РФ ювелирных изделий и их частей из золота 585 пробы без вставок весом 201 005,54 и стоимостью 70 066 979,69 руб. Нормы выхода продуктов переработки были согласованы с Минфином РФ, составляют в товарной продукции 98 %, потерях - 2%.
Решением от 11.01.2008 N 10103/22096/61/29 отменено решение Владимирской таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10103/22096/61/29 в силу признания его несоответствующим требованиям законодательства РФ в порядке ст. 412 ТК РФ.
Отменяя решение Владимирской таможни, ФТС России указала на то, что в силу положений п.6 ст.206 ТК РФ не имелось оснований для принятия решения о выдаче разрешения организации на переработку товаров вне таможенной территории. Не представлено документально обоснованных сведений в подтверждение нормы выработки и срока переработки.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решение и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого решения, действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа и лица, которые приняли оспариваемое решение, совершили оспариваемое бездействие, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое решение, бездействие права и законные интересы заявителя.
Главой 19 ТК России установлены порядок и условия помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории.
В соответствии со ст.197 Таможенного кодекса РФ переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Товары, вывозятся с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин. К вывозимым товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Статьей 198 ТК РФ определены условия помещения товаров под таможенный режим, среди которых, обязательное наличие разрешения таможенного органа (статья 203 ТК РФ).
Согласно п.2 ст.198 ТК РФ переработка вне таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки (ст.199), за исключением случая, когда осуществляется замена продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со ст.206 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст.199 ТК РФ предусмотрено, что для идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки используются следующие способы, если эти способы применимы исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров: 1) проставление заявителем или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на вывозимые товары; 2) подробное описание вывозимых товаров, их фотографирование, изображение в масштабе; 3) сопоставление результатов исследования предварительно взятых проб или образцов вывозимых товаров и продуктов их переработки; 4) использование серийных номеров или другой маркировки производителя вывозимых товаров; 5) документальное подтверждение, свидетельствующее, что операциям по переработке товаров подвергались вывезенные товары; 6) иные способы идентификации, предполагающие использование современных технологий.
Согласно п.2 этой же статьи приемлемость заявленного способа идентификации вывезенных товаров для переработки вне таможенной территории в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров.
В соответствии с п.1 ст.204 ТК РФ для получения разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в таможенный орган подается заявление, содержащее сведения: о заявителе; о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров; о товарах, предназначенных для переработки, продуктах переработки, а также об отходах и остатках; об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения; о местонахождении производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров; о норме выхода продуктов переработки; о способах идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки; о замене ввезенных товаров эквивалентными товарами; о сроке переработки товаров.
В соответствии с п.2 указанной статьи к заявлению на переработку товаров вне таможенной территории должны прилагаться документы, подтверждающие заявленные в нем сведения.
В соответствии с п.1 ст.202 ТК РФ норма выхода продуктов переработки определяется декларантом по согласованию с таможенным органом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров.
Согласование нормы выхода продуктов переработки таможенным органом производится на основании представленных декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе переработки.
Согласно п.6 ст.204 ТК РФ таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку, если при подаче заявления декларантом не соблюдены требования и условия, установленные положениями параграфа 3 главы 19 ТК РФ.
Суд первой инстанции согласился с выводом ФТС России вывод о том, что по представленному организацией описанию технологических операций, последовательности и сроков их выполнения нельзя определить ни сроков переработки ни нормы выработки. Даны описания только последовательности операций и их сроки совершения. Заключения экспертных организаций по данному вопросу организация не представляла, Владимирская таможня также не сочла нужным проводить экспертизу по данному вопросу.
Согласно ст.412 ТК РФ вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов. Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе отменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом.
Таким образом, право ФТС России как вышестоящего таможенного органа отменять решения нижестоящих таможенных органов прямо предусмотрено ст.412 ТК РФ.
Поскольку ФТС России в ходе ведомственного контроля установила ряд существенных нарушений, допущенных Владимирской таможней при принятии решения о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, суд первой инстанции пришел к правильному выводу отсутствии оснований для отмены правильного по существу оспариваемого ненормативного правового акта.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильно установленные судом обстоятельства, а потому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного решения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.06.2008 по делу N А40-5413/08-147-34 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Л.А. Москвина |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-5413/08-147-34
Истец: ООО "Ювелирный завод "Адамант"
Ответчик: Федеральная таможенная служба, Владимирская таможня
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 2948/09
25.03.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 2948/09
10.03.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2948/09
01.12.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/11078-08
22.08.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9664/2008