г. Москва
01 сентября 2008 г. |
Дело N А40-5767/08-126-24 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2008 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего - судьи Е.А. Солоповой
судей П.В. Румянцева, Л.Г. Яковлевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем
судебного заседания А.В.Новиковой
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 48 по г. Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.06.2008
по делу N А40-5767/08-126-24, принятое судьей Е.Л. Малышкиной
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жиллетт Группа"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой
службы N 48 по г.Москве
о признании недействительным решения от 06.07.2007 N 20-30/77
при участии:
от заявителя - В.В. Гладышев, Е.В. Фетисова
от заинтересованного лица - А.В. Бакалов, П.А. Ильин
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жиллетт Группа" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 48 по г. Москве (далее - налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 06.07.2007 N 20-30/77 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Арбитражный суд города Москвы решением от 25.06.2008 заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований общества.
В обоснование своей позиции налоговый орган ссылается на те же доводы, изложенные в решении, которые оспариваются заявителем и признаны судом первой инстанции незаконными.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, как соответствующее действующему законодательству, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представители заинтересованного лица поддержали доводы и требования апелляционной жалобы, представители заявителя возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 25.06.2008 не имеется.
Как следует из материалов дела, общество 20.02.2007 представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за январь с указанием суммы налога к уплате в бюджет в размере 1 126 551 руб., суммы НДС, исчисленного с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащего вычету с даты отгрузки соответствующих товаров в размере 2 312 593 руб., общей суммы НДС, подлежащей вычету в размере 2 312 593 руб.
В ходе проверки обществу направлено требование от 06.04.2007 N 20-10/6341 о предоставлении документов (л.д. 21-22).
По требованию от 06.04.2007 N 20-10/6341 обществом представлены в инспекцию: итоговая страница книги продаж за январь 2007, книга покупок; выписка из книги продаж за соответствующие налоговые периоды, когда был исчислен аванс, в подтверждение суммы полученной оплаты, в счет предстоящих поставок (письмо от 26.04.2007) (л.д. 25).
В связи с непредставлением обществом первичных документов в обоснование применения налоговых вычетов по требованию налогового органа, инспекцией вынесено решение от 06.07.2007 N 20-30/77, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 статьи 122 Налогового кодека Российской Федерации в виде штрафа в размере 237 208,40 руб., применение налоговых вычетов по НДС в размере 2 312 593 руб. признано неправомерным, обществу отказано в возмещении налоговых вычетов в размере 1 126 551 руб.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судом решения.
В соответствии с пп. 6 п.1 статьи 23 и п.1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе требовать, а налогоплательщик обязан представлять налоговым органам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов (п. 1, 3,7, 8).
В силу статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
В соответствии со статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), так как именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком.
Из материалов дела следует, что заявленные обществом вычеты по НДС представляют собой суммы НДС, уплаченные ранее обществом с полученных авансов и принятые к вычету в соответствии с пунктом 5 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Возврат ранее полученного аванса в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для принятия исчисленной с ранее полученного аванса суммы НДС к вычету.
Судом первой инстанции установлено, что обществом представлены документы, которые в совокупности позволяли инспекции сделать выводы о периоде и сумме полученных авансов, суммах исчисленного НДС с данных авансов в предыдущих налоговых периодах, номерах документов, по которым списаны авансы в проверяемом налоговом периоде (платежные поручения на возврат аванса) и сумме НДС, заявленной к вычету, которая эквивалентна исчисленной ранее сумме НДС с предстоящей оплаты.
В решении инспекции установлено, что суммы итоговых строк представленных документов, соответствуют суммам, отраженным в декларации по НДС за январь 2007 (л.д. 8).
Таким образом, налоговый орган располагал документами, обосновывающими правомерность применения заявленных обществом налоговых вычетов.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1).
Кроме того, судом первой инстанции правомерно учтено, что до вынесения обжалуемого решения инспекции, обществом 29.05.2007 была подана уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за январь 2007, в которой скорректированы суммы, подлежащие уплате в бюджет, и не заявлено возмещение налога из бюджета (л.д. 17-20, 28-31, 91).
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
На основании изложенного, оснований для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2008 не имеется, апелляционная жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 48 по г. Москве удовлетворению не подлежит.
В соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и Информационным письмом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 117 от 13.03.2007 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" заинтересованным лицом производится оплата госпошлины по апелляционной жалобе (п. 2).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2008 по делу N А40-5767/08-126-24 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 48 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 48 по г. Москве государственную пошлину в доход федерального бюджета 1 000 рублей по апелляционной жалобе.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Е.А.Солопова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-5767/08-126-24
Истец: ООО "Жиллетт группа"
Ответчик: МИФНС N 48 по г. Москве
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве