Город Москва |
|
01 декабря 2008 г. |
Дело N А40-33944/08-21-413 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2008 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей Москвиной Л.А., Свиридова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Павшинцевой Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Кубанская энергосбытовая компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.09.2008
по делу N А40-33944/08-21-413, принятое судьей Каменской О.В.,
по заявлению ОАО "Кубанская энергосбытовая компания"
к Федеральной антимонопольной службе
о признании недействительным решения и действий
третьи лица - ОАО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края",
НП "АТС",
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Шириков М.С. по дов. от 30.06.2008, паспорт 03 01 045859, Долматов М.М. по дов. от 06.10.2008, паспорт 03 00 432274;
от заинтересованного лица - Васильев Д. А. по дов. от 12.11.2008 N ИА/29493, уд-ние N 1135, Романенкова И.И. по дов. от 12.05.2008 N ИА-11482, уд-ние N 2392;
от третьих лиц - 1)Сирмайс А.В. по дов. от 15.08.2008, N 9НЭ-22/236, паспорт46 04 510431; 2) Касаев И.Г. по дов. от 07.10.2008 N 01-07/08-115, паспорт 90 02 216911.
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Кубанская энергосбытовая компания" (далее - Общество, заявитель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решения Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России) от 19.05.2008 по делу N 1 10/18-08 о нарушении антимонопольного законодательства, а также действия данного государственного органа, повлекшие возбуждение и рассмотрение указанного дела, с нарушениями ФЗ "О конкуренции".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.09.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд исходил из того, что оспариваемое решение и действия ФАС России не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Общество не согласилось с принятым решением и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование этого указывается, что заявитель не является хозяйствующим субъектом занимающим доминирующее положение на товарном (оптовом) рынке (отсутствует субъект правонарушения); создание препятствий доступу на товарный (оптовый) рынок не имело место (отсутствует объективная сторона); и возможность доступа заинтересованного лица на указанный рынок без учета оспариваемых действий заявителя отсутствовала (отсутствует объект правонарушения). Таким образом, по мнению заявителя, в действиях ОАО "Кубанъэнергосбыт" отсутствуют признаки состава правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Указал, что отсутствие в постановлении ФАС России и решения суда оценки положения заявителя на оптовом рынке, исключает возможность сделать объективный вывод о том, что положение заявителя являлось в рассматриваемой ситуации доминирующим.
Считает, что в материалах дела представлены исчерпывающие доказательства, опровергающие доводы заинтересованного лица и свидетельствующие о незаконности его действий, в том числе направление заявителю документов, составленных ненадлежащим образом, без подтверждения технической обоснованности включения в них ряда данных и параметров, без подтверждения подлинными документами, согласованными с иными сторонами спорных взаимоотношений.
Представитель ФАС России в судебном заседании и представленном отзыве на апелляционную жалобу выразил несогласие с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Указал, что получение статуса субъекта оптового рынка в отношении определенных групп точек поставки означает получение конкурентного преимущества перед субъектами такого статуса не имеющими, поскольку позволяют приобретать электрическую энергию в целях дальнейшего осуществления деятельности по ее купле-продаже на розничном рынке на значительно более выгодных условиях. Заявитель занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи.
Представитель третьего лица - ОАО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" в судебном заседании и представленном отзыве на апелляционную жалобу полностью поддержал позицию ответчика, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Считает, что заявитель своими действиями нарушил права и законных интересы ОАО "НЭСК" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку в связи с неполучением согласования от заявителя, контракт с ОАО "Новороссметал" заключен не был.
Представитель третьего лица - НП "Совет рынка" (прежнее наименование - НП "АТС") в судебном заседании также поддержал позицию ответчика, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционная инстанция, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
В ФАС России поступило заявление ОАО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (далее - ОАО "НЭСК") о наличии в действиях ОАО "Кубаньэнергосбыт" признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения указанного заявления ФАС России возбуждено дело N 10/18-08 о нарушении антимонопольного законодательства и вынесено решение от 19.05.2008 о признании ОАО "Кубанская энергосбытовая компания" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в необоснованном уклонении от подписания Перечня средств измерений для целей коммерческого учета, что создало препятствие доступу ОАО "НЭСК" на оптовый рынок электроэнергии (мощности) в отношении потребителя - ООО "Новоросметалл" и могло повлечь ограничение конкуренции на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Краснодарского края.
Вопреки утверждению автора апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя, основано на полной и всесторонней оценке имеющих значение для дела обстоятельств и правильном применении норм материального права.
В соответствии со статьей 3 Закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) под оптовым рынком электрической энергии (мощности) понимается сфера обращения особого товара - электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с Законом N 35-ФЗ Правительством Российской Федерации. Субъектами оптового рынка являются юридические лица, получившие в установленном Законом N35-ФЗ порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии на оптовом рынке, в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка.
Согласно пункту 2 статьи 30 Закона N 35-ФЗ основными принципами организации оптового рынка являются свободный недискриминационный доступ к участию в оптовом рынке для всех продавцов и покупателей электрической энергии, соблюдающих установленные Правительством Российской Федерации правила оптового рынка и удовлетворяющих требованиям в отношении субъектов оптового рынка, установленным статьей 35 Закона N35-ФЗ.
Как указано в пункте 1 статьи 31 Закона N 35-ФЗ, в состав субъектов оптового рынка входят участники обращения электрической энергии - поставщики электрической энергии (генерирующие компании) и покупатели электрической энергии (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики), получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном Законом N 35-ФЗ, а также администратор торговой системы оптового рынка, организации, обеспечивающие функционирование технологической инфраструктуры оптового рынка, в том числе организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системный оператор.
Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка определен в статье 35 Закона N 35-ФЗ.
В этой статье определено, что порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии на оптовом рынке представляет собой совершение им всех установленных процедур, необходимых для начала работы на оптовом рынке, в том числе проведение мероприятий технического характера и иных мероприятий, вступление в члены администратора торговой системы оптового рынка и (или) подписание договора о присоединении к торговой системе оптового рынка (пункт 1).
Порядок получения статуса субъекта оптового рынка - участника оборота электрической энергии на оптовом рынке и порядок заключения обязательных договоров субъектом оптового рынка устанавливаются правилами оптового рынка. Условия получения статуса субъекта оптового рынка, устанавливаемые указанными правилами, не могут быть различными для юридических лиц, осуществляющих одни и те же виды деятельности. Исчерпывающий перечень мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка - участника оборота электрической энергии, устанавливается основными положениями функционирования оптового рынка (пункты 3 и 4 статьи 35 Закона N 35-ФЗ).
В силу статьи 21 Закона N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает правила оптового рынка, основные положения функционирования оптового рынка и основные положения функционирования розничных рынков, а равно правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы оптового рынка и правила оказания этих услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 N 643 утверждены Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода.
Согласно пункту 16 названных Правил для получения статуса субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии (мощности) на оптовом рынке и права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующих группах точек поставки предъявляются определенные требования, в том числе (подпункт "б") выполнение требований технического характера, установленных нормативными правовыми актами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, а именно: обеспечение сбора, обработки и передачи участниками оптового рынка администратору торговой системы данных коммерческого учета, полученных с помощью средств измерений (в том числе принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании третьим лицам), соответствующих определенным данными Правилами требованиям и обеспечивающих коммерческий учет произведенной (потребленной) электрической энергии (мощности) в каждой точке (группе точек) поставки, с использованием которой заявитель планирует участвовать в торговле на оптовом рынке.
В пункте 17 Правил указано, что организации, предоставившие администратору торговой системы документы, подтверждающие выполнение требований, установленных пунктом 16 Правил, и согласовавшие с системным оператором и администратором торговой системы группы точек поставки, становятся субъектами оптового рынка с даты включения их администратором торговой системы в реестр субъектов оптового рынка при условии заключения договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Следовательно, для получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка ему необходимо получить доступ к услугам администратора, который впоследствии включает такое юридическое лицо в Реестр субъектов оптового рынка. При этом для получения доступа к услугам администратора юридическое лицо обязано представить соответствующий комплект документов.
Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг (утв.Постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004) определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) к услугам по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) администратора торговой системы оптового рынка (далее соответственно - субъекты оптового рынка, услуги, администратор), а также порядок оказания этих услуг (пункт 1).
Услуги администратора могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) и предоставившим администратору документы и информацию, предусмотренную пунктами 6 - 8 Правил, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка (пункт 5 Правил недискриминационного доступа).
Юридическое лицо, желающее получить доступ к услугам администратора (далее - заявитель), подает заявление об этом и представляет администратору информацию и документы, указанные в пункте 6 Правил недискриминационного доступа.
Согласно положениям пункта 8 Правил недискриминационного доступа в целях получения данных о фактическом производстве и потреблении энергии, а также проведения расчетов на оптовом рынке электрической энергии (мощности) заявитель представляет документы, свидетельствующие о соответствии системы коммерческого учета обязательным техническим требованиям и условиям договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, в порядке, установленном администратором.
Смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течение 30 дней со дня получения указанных документов обязаны обеспечить согласование с ним документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.
В силу приведенных правовых норм согласование третьим лицом соответствующего Перечня с Обществом обусловлено не только обязанностью ОАО "НЭСК" как юридического лица, претендующего на получение статуса субъекта оптового рынка, представить данный документ для получения доступа к услугам администратора, но и обязанностью Общества обеспечить такое согласование в непродолжительный и разумный срок.
Материалами дела установлено, ОАО "НЭСК", планируя выйти на оптовый рынок электрической энергии (мощности) и зарегистрировать на оптовом рынке отдельную группу точек поставки в отношении розничного потребителя - ООО "Новоросметалл" и снабжать его в качестве энергосбытовой организации, письмом от 14.09.2007 N 15.3-14/187 направило на согласование в адрес смежного субъекта - ОАО "Кубаньэнергосбыт" подписанный со своей стороны Перечень средств измерений для целей коммерческого учета по точкам поставки электроэнергии "Новоросметалл" в сечении ОАО "Кубаньэнергосбыт" - ОАО "НЭСК".
ОАО "Кубаньэнергосбыт" письмом от 12.10.2007 N 22.234.04.7/1975 указало ОАО "НЭСК" о необходимости представить акт о соответствии системы коммерческого учета ОАО "НЭСК" для энергоснабжения ООО "Новоросметалл" обязательным техническим требованиям Правил оптового рынка.
Каких-либо замечаний по Перечню средств измерений Заявитель в тридцатидневный срок с момента поступления ПСИ на согласование ОАО "Кубаньэнергосбыт" не указало.
Вместе с тем, судом обоснованно принят во внимание тот факт, что в соответствии с пунктом 2.14 приложения N 11.3 к Положению о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка, утвержденного Наблюдательным советом НП "АТС" 14.07.2006, в отношении организаций (заявителей), не предоставивших документы для согласования группы точек поставки, и предоставивших полный пакет документов для установления соответствия системы коммерческого учета (АИИС) техническим требованиям оптового рынка электроэнергии (мощности), определенных Положением, Акт о соответствии АИИС техническим требованиям и присвоении коэффициентов класса качества не выдается. Соответствие системы коммерческого учета (АИИС) техническим требованиям таких заявителей устанавливается в соответствии с процедурой, определенной настоящим документом, и подтверждается Паспортом соответствия АИИС техническим требованиям оптового рынка.
Таким образом, заявитель спустя 29 дней после получения Перечня средств измерений, подписанного ОАО "НЭСК", указал на необходимость представить документ, который ОАО "НЭСК" быть представлен не мог.
ОАО "НЭСК" получил в НП "АТС" Паспорт соответствия АИИС КУЭ по ГТП "Новоросметалл" N 315 от 18.10.2007, который направлен в адрес ОАО "Кубаньэнергосбыт" письмом от 22.10.2007 N 15.3-14/221.
23.10.2007 ОАО "НЭСК" обратилось в Конфликтную комиссию при Наблюдательном совете НП "АТС" с жалобой на действия ОАО "Кубаньэнергосбыт" и требованием принять решение о признании ПСИ по ГТП "Новоросметалл" согласованным со смежным субъектом - ОАО "Кубаньэнергосбыт".
08.11.2007 на заседании Конфликтной комиссии НП "АТС" ОАО "Кубаньэнергосбыт" указало, что причиной отказа в подписании Перечня средств измерений послужили следующие обстоятельства: в ПСИ включены не все точки поставки, отдельные точки измерения фиксируют потребление большего количества фидеров и др.
По результатам рассмотрения данного обращения Конфликтная комиссия приняла решение признать действия ОАО "Кубаньэнергосбыт" соответствующими Правилам оптового рынка.
09.11.2007 ОАО "Кубаньэнергосбыт" направило в адрес ОАО "НЭСК" письмо N 22.234.04.7/2179 с замечаниями, изложенными в ходе заседания Конфликтной комиссии НП "АТС". Перечень средств измерений возвращен без согласования.
Таким образом, замечания, касающиеся Перечня средств измерений по ГТП "Новоросметалл", направлены ОАО "Кубаньэнергосбыт" только спустя 56 дней после получения письма с просьбой о согласовании ПСИ.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе перечисленные в пунктах 1-10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Указанные действия ОАО "Кубаньэнергосбыт" квалифицированы ФАС России как злоупотребление доминирующим положением на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Краснодарского края путем необоснованного уклонения от согласования (рассмотрения) Перечня средств измерений по ГТП "Новоросметалл" и создания препятствий доступу ОАО "НЭСК" на оптовый рынок электроэнергии (мощности) в отношении потребителя ООО "Новоросметалл".
Заявитель полагает, что несвоевременное согласование (несогласование) ПСИ не могло повлечь изменений общих условий обращения электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) в географических границах Краснодарского края, так как наличие ПСИ, в соответствии с п.7 Правил доступа к услугам, требуется только администраторам торговой системы как дополнительное условие для доступа к услугам, оказываемым им на оптовом рынке электрической энергии.
В этой связи, заявитель считает, что его действия не могут трактоваться как злоупотребление доминирующим положением и не могли повлечь ограничение конкуренции на оптовом рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии.
Между тем, судебная коллегия считает данные доводы заявителя ошибочными, исходя из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %.
Приказом Краснодарского УФАС России от 26.07.2007 N 65 Общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%, по товарной группе "продажа (поставка) электроэнергии" в географических границах Краснодарского края, с долей 60,57 процентов.
Таким образом, применительно к пункту 1 части 1 статьи 5 Закона N 35-ФЗ Общество занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии.
Довод заявителя о том, что хозяйствующий субъект может занимать доминирующее положение на рынке продажи электрической энергии и не занимать такого положения на рынке купли-продажи электрической энергии, несостоятелен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Статья 3 Закона о защите конкуренции определяет товарный рынок как сферу обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, в границах которой, исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Из изложенного следует, что не может существовать отдельно рынков "купли товаров" и "продажи товаров".
Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ N 30, исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
При этом суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Согласно пункту 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течение 30 дней со дня получения указанных документов обязаны обеспечить согласование с ним документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.
В границах Краснодарского края смежным субъектом оптового рынка в понимании пункта 8 Правил недискриминационного доступа для всех энергоснабжающих организаций, желающих зарегистрировать отдельные ГТП в отношении розничных потребителей, расположенных в границах Краснодарского края, будет ОАО "Кубаньэнергосбыт", в рамках границы его зоны деятельности как гарантирующего поставщика.
Таким образом, посредством отказа в согласовании или уклонения от согласования энергоснабжающим организациям - заявителям (в том числе требуя представить документы, которых у заявителя не должно и не может быть) перечня средств измерений ОАО "Кубаньэнергосбыт" может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на розничном рынке (рынке купли-продажи) электроэнергии (мощности) в границах Краснодарского края, устранять с него других хозяйствующих субъектов и ущемлять их интересы, а также создавать препятствия выходу розничным потребителям с розничного рынка электроэнергии (мощности), что может повлечь сокращение хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на рынке купли-продажи электроэнергии (мощности) в границах Краснодарского края и росту цен на электроэнергию (мощность).
Кроме того, в результате затягивания процесса согласования ПСИ ОАО "НЭСК" было лишено возможности устранить связанные с соответствием техническим требованиям Правил оптового рынка замечания ОАО "Кубаньэнергосбыт" либо НП "АТС" в срок, достаточный для регистрации ГТП "Новоросметалл" на оптовом рынке на 2008 год. В случае соблюдения ОАО "Кубаньэнергосбыт" сроков, установленных пунктом 8 Правил недискриминационного доступа для направления замечаний к ПСИ у ОАО "НЭСК" имелось бы достаточно времени, для того, чтобы предпринять все необходимые действия для устранения возможных несоответствий ПСИ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, сделал соответствующий обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам вывод о том, что ФАС России правомерно квалифицировал действия ОАО "Кубаньэнергосбыт", занимающего доминирующее положение на рынке купли-продажи электрической энергии (мощности) на территории Краснодарского края, как нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Основываясь на изложенных выше обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Доводы же, приведенные в апелляционных жалобах, не могут служить основанием для его отмены либо изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 ст. 270 АПК РФ в любом случае основанием для отмены вынесенного судебного акта, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.09.2008 по делу N А40-33944/08-21-413 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-33944/08-21-413
Истец: ОАО "Кубанская энергосбытовая компания"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба РФ
Третье лицо: ОАО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края", НП "Администратор торговой системы"
Хронология рассмотрения дела:
01.12.2009 Постановление Президиума ВАС РФ N 1773/09
05.10.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1773/09
19.05.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/4073-09
01.12.2008 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14177/2008