"1С:Предприятие 8.0" для управления полиграфическим предприятием
Для автоматизации предприятий, занятых выпуском книг, брошюр, листовок, приглашений, билетов, папок, буклетов и другой печатной продукции, выпущен программный продукт "1С:Предприятие 8.0. Полиграфия". Данный продукт является совместной разработкой фирм "1С" и "Армекс", выполненной на основе программы "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием". При разработке решения "1С:Предприятие 8.0. Полиграфия" учтен опыт успешной автоматизации производственных предприятий, в том числе издательской группы "Еже", типографий "ЦПР" и "Московские учебники", накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом.
Данный программный продукт является отраслевым комплексным решением, которое охватывает основные контуры управления и учета, и позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности полиграфического предприятия.
Потребности производственных подразделений полиграфического предприятия обеспечиваются подсистемами "Управление производством", "Управление оборудованием" и "Планирование ремонтов". Для специалистов отдела снабжения, склада и отдела продаж предназначены подсистемы "Управление закупками", "Управление складом (запасами)", "Управление продажами" и "Управление отношениями с покупателями и поставщиками". Функциональные возможности подсистемы "Управление персоналом" позволяют решать различные задачи управления работниками предприятия, а также рассчитывать заработную плату. В программе предусмотрено ведение бухгалтерского и налогового учета с формированием консолидированной отчетности. Для управления финансами в системе также применяются подсистемы "Бюджетирование", "Управление взаиморасчетами" и "Учет по МСФО". Возможности мониторинга и анализа деятельности предприятия, реализованные в программе, обеспечивают необходимую информационную поддержку руководителей различного уровня.
Рассмотрим некоторые особенности программы, обусловленные отраслевой спецификой.
Учет оборудования, материалов и готовой продукции
Учет полиграфического оборудования в программе ведется в разрезе свойств - "Производитель", "Вид оборудования" и "Скорость печати". Для каждой единицы оборудования указываются минимальный и максимальный форматы печати, а также размер печатного поля и клапана в миллиметрах. Кроме того, для клапана также указывается его расположение - по ширине или по длине. Данные значения используются при расчете раскладки изделия на выбранном печатном листе при работе с документом "Расчет заказа".
В системе существует два способа нормирования печатного оборудования - по значениям листопрогонного тиража и скорости печати (времени печати). В случае нормирования по скорости печати предусмотрено заполнение таблицы скорости печати оборудования. Скорость печати оборудования зависит от формата и плотности бумаги, поэтому для каждой комбинации значений "формат - плотность" указывается количество печатных листов определенного формата в час. В дальнейшем при нормировании для данного вида оборудования технологических операций будут использоваться значения времени печати, а не объем листопрогонного тиража. Для полиграфического оборудования также задается значение базовой красочности. Красочность определяет количество красок, применяемых при печате на лицевой и оборотной сторонах. В последующем при использовании других вариантов красочности к базовой красочности могут быть заданы коэффициенты для расчета новых значений стоимости, приладки и технических потерь.
Учет полиграфических материалов в программе ведется в разрезе таких свойств, как "Формат", "Плотность" и "Расход краски", учет готовой продукции - "Вид продукции" и "Формат". В программе предусмотрена система хранения и поиска ссылок на макеты и изображения.
Управление заказами на полиграфическую продукцию
Стоимость заказа на полиграфическую продукцию складывается из стоимости операций препресса, пресса, постпресса и стоимости материалов.
Для оперативного расчета стоимости заказов на полиграфическую продукцию в прикладном решении используются документы "Расчет заказа" или "Расчет сложного заказа".
Документ "Расчет заказа" применяется для расчета и оформления простых заказов - рекламной листовки, открытки, приглашения и т.д. К документу можно прикрепить файлы макетов продукции. Кроме того, для каждого прикрепленного файла макета можно задать файл изображения. При работе с документом менеджер может рассчитать приладку, технические потери и стоимость заказа для различных вариантов тиража и красочности. После того, как заказ на полиграфическую продукцию рассчитан и согласие клиента на его изготовление получено, заказ может быть принят к учету.
При работе с документом "Расчет заказа" можно также оформить операцию по передаче в производство материалов, необходимых для производства заказа, - бумаги, пленки, краски и др. Для оформления этой операции на основании расчета заказа вводится документ "Передача материалов в производство". В результате автоматически формируется документ "Требование-накладная", заполненный данными о плановом количестве материалов из документа-основания "Расчет заказа".
Документ "Расчет заказа" имеет две печатные формы - "Заказ" и "Технологическая карта". Печатную форму "Заказ" можно использовать для наглядного представления клиенту результата расчета полиграфического заказа. Печатная форма "Технологическая карта" содержит сведения обо всех технологических операциях, необходимых для изготовления заказа, а также о таких его параметрах, как тираж, формат, красочность, используемое оборудование и др.
Для расчета стоимости и технологических параметров заказа на сложносоставную полиграфическую продукцию используется документ "Расчет сложного заказа". Под сложносоставной продукцией понимается полиграфическое изделие, состоящее из нескольких простых изделий. Брошюра, например, состоит из блока и обложки, а также требует операции по склейке или скреплению. Составные части сложного изделия в терминологии программы являются полуфабрикатами.
Для ввода и расчета часто повторяющихся заказов и продукции в системе предназначен механизм шаблонов заказов на простую и сложносоставную полиграфическую продукцию. Использование шаблонов позволяет сэкономить время, необходимое для оформления и расчета нового заказа.
Получить разнообразную информацию о работе с заказами можно с помощью отчетов "Выполнение заказов", "Оплата заказов", "Заказы покупателей", "Продажи за период", "Ведомость по заказам покупателей" и "Анализ заказов покупателей". В отчете "Выполнение заказов", например, представлены данные о степени выполнения заказов клиентов в разрезе основных полиграфических операций за интервал дат. Отчет "Анализ заказов покупателей" предназначен для анализа на определенный момент состояния открытых заказов покупателей. В данном отчете показывается состояние отгрузки и оплаты по заказам.
Управление полиграфическим производством
Одной из наиболее сложных задач полиграфического предприятия является организация управления производством, включающего формирование плана производства и предусматривающего контроль и снижение затрат. Подсистема управления производством программы предназначена для построения нормативной системы управления производством, планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, а также для отражения процессов производственной деятельности предприятия. Использование подсистемы управления производством способствует снижению уровня простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, а также сокращению сроков выполнения заказов.
И. Сидоров,
Фирма "1С"
Контактный телефон (495) 737-92-57
"Финансовая газета", N 19, май 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71