г. Москва
16 июня 2008 г. |
Дело N А40-66178/07-117-394 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.06.2009г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.06.2009г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.
судей: Порывкина П.А., Крекотнева С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сергиной Т.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2008 г.
по делу N А40-66178/07-117-394, принятое судьей Матюшенковой Ю.Л.
по иску (заявлению) ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка"
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании недействительными решений, обязании возместить НДС
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя): Смирнов А.Е. по доверенности N НПЗ-161 от 17.11.2008г.; Кононова А.В. по доверенности N НПЗ-154 от 23.03.2009 г.;
от ответчика (заинтересованного лица): Гостеев А.А. по доверенности N 133 от 11.11.2008 г.; Киреева К.А. по доверенности N 31 от 28.01.2009 г.; Урядников О.Н. по доверенности N 105 от 30.09.2008 г.;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "ЛУКОЙЛ - Ухтанефтепереработка" о признании недействительными ненормативных актов МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1: решения от 30.08.07 N52/1890 об отказе в привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения от 30.08.2007 N52/1891 об отказе (частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в части отказа в подтверждении правомерности применения налоговой ставки 0% к обороту в размере 16 992 300 руб. и отказа в возмещении НДС в размере 14 779 763 руб.; обязании Межрегиональной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 возместить ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" НДС за март 2007 г. в размере 14 779 763 руб. путем возврата (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением суда от 16.04.2008 г. требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что в соответствии с исправлениями таможенного органа полный вывоз нефтепродуктов по ГТД N 10216080/030307/0027231 (ВГТД N10216080/120107/0002000) был произведен 23.01.2007 г. В части вычетов по НДС в сумме 3 110, 95 руб. по счетам-фактурам ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" судом установлено, что ответчиком не доказано и не вытекает из материалов дела довод о применимости в этой ситуации налоговой ставки 10 процентов. Относительно вычета в размере 11 038 275 , 08 руб. по счету-фактуре ОАО "ЛУКОЙЛ" N 7776 от 28.02.2007 г. судом установлено, что спорная сумма вычетов образовалась в результате реализации нефтепродуктов, вывезенных в таможенном режиме экспорта по следующим таможенным декларациям: 10216080/280207/0025613 (ВГТД N10216080/010207/0011117), 10205080/050307/0000895 (ВГТД N10205080/020207/0000313), 10205080/050307/0000895 (ВГТД N10205080/020207/0000313), 10206060/010307/0000438 (ВГТД N10206060/010207/0000217). При этом судом установлено, что услуга оказана до помещения товара под таможенный режим экспорта, поэтому ставка 18 процентов применена правомерно вне зависимости от даты составления счета-фактуры.
С решением суда не согласилась МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
ООО "ЛУКОЙЛ - Ухтанефтепереработка" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов жалобы, просит ее оставить без удовлетворения, а решение суда без изменения, указывая на то, что доводы налогового органа не могут служить основанием для отмены решения суда.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008г. решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 апреля 2008 г. по делу N А40-66178/07-117-394 изменено. Отменено решение суда в части удовлетворения требований о признании недействительными решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 30.08.2007 г. N 52/1890 об отказе в привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения от 30.08.2007 г. N 52/1891 об отказе (частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в части отказа в возмещении НДС в размере 11 038 275 руб. 08 коп. Отменено решение суда в части обязания Межрегиональной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 возместить ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" НДС за март 2007 г. в размере 11 038 275 руб. 08 коп. В удовлетворении требований ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" в указанной части отказано. Отменено решение суда в части взыскания с Межрегиональной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 в пользу ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" госпошлины в размере 63 707 руб. 51 коп. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 07.04.2009г. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2008 года по делу N А40-66178/07-117-394 отменено в части отказа в удовлетворении требований ООО "Лукойл - Ухтанефтепереработка" о признании недействительными решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 30.08.2007 N 52/1890 и решения от 30.08.2007 N52/1891 в части отказа в возмещении НДС в размере 11 038 275, 08 руб. и в части отказа в обязании МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 возместить ООО "Лукойл - Ухтанефтепереработка" НДС за март 2007 года в размере 11 038 275, 08 рублей. Дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в Девятый арбитражный апелляционный суд. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.
Суд кассационной инстанции указал, что при новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует проверить объективность выводов суда первой инстанции о том, что услуги по спорному счету-фактуре N 7776 (N 11) были оказаны в отношении товаров, перемещаемых по ВГТД N10216080/010207/0011117, N 10205080/020207/0000313 и N10206060/010207/0000217; соотнести даты выпуска товаров на ВГТД и дату выставления счета-фактуры N 11 ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез". При этом суду следует иметь в виду, что, в соответствии с условиями договора транспортной экспедиции от 30.10.2001 г. N011030/01/02/01М1092 между ОАО "НК ЛУКОЙЛ" (клиент) и ОАО "Магистральнефтеоргсинтез" (экспедитор), экспедитор принимает на себя обязательства по организации перевозок (транспортировки) и транспортно-экспедиционному обслуживанию перевозок грузов клиента железнодорожным транспортом от пунктов отправления до пунктов назначения, указанных клиентом, а также по выполнению экспедитором всех необходимых мероприятий по своевременности поставок. Таким образом, экспедитор считается исполнившим обязательства по договору в момент доставки груза до места назначения. Представители Общества в заседании суда кассационной инстанции пояснили, что услуга экспедитора считается оказанной в момент слива нефтепродуктов в танкер, а сумма НДС, подлежащего вычету на основе счета-фактуры, исчисляется удельным весом применительно к товарам, в отношении которых оказана услуга по организации перевозки (т.е. с учетом конкретных ВГТД). Из имеющихся в материалах дела "перечней отгрузок, вошедших в морской танкер", усматривается, что слив нефтепродуктов, перемещаемых по названным ВГТД, датирован как январем 2007 г., так и февралем 2007 г. (т. 3, л.д. 98 - 100, 115 - 118, т. 4, л.д. 19 - 22, т. 2, л.д. 33 - 36). В перечнях указаны номера сливных емкостей, применительно к которым может быть осуществлено сопоставление дат оказания услуг и дат помещения товаров под таможенный режим экспорта. Кроме того, суду следует выяснить у Общества, на каком основании в расчет удельного веса НДС, подлежащего вычету по счету-фактуре N 7776 (в нем предъявлена к оплате стоимость услуг и провозного тарифа за январь 2007 года), включены услуги по перемещению груза, акты слива которого датированы февралем 2007 года, т.е. месяцем, когда услуга экспедитором еще не была оказана.
В суде апелляционной инстанции заявитель представил письменные пояснения по делу, в которых указывает, что счет-фактура N 11 выставлен 31.01.2007г., то есть ранее проставления таможенными органами отметок "Выпуск разрешен" на ВГТД, следовательно, в данном счете-фактуре правомерно отражена ставка налога на добавленную стоимость 18 процентов.
Также заявитель пояснил, что в расчет удельного веса налога на добавленную стоимость, подлежащего вычету на основании счета-фактуры ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез" N 11, выставленного 31 января 2007 года, не включались суммы НДС, относящиеся к услугам, оказанным в феврале 2007 года. В названном счете-фактуре отражены услуги, оказанные в январе 2007 года, в том числе, относящиеся к товарам, экспортированным на основании ГТД N10216080/280207/0025613 (ВГТД N10216080/010207/0011117), ГТД N10205080/050307/0000895 (ВГТД N10205080/020207/0000313), ГТД N10206060/010307/0000438 (ВГТД N10206060/010207/0000217). Налог на добавленную стоимость, относящийся к данным услугам (а не к услугам, оказанным в феврале 2007 года), и распределялся на названные отгрузки.
Заинтересованное лицо представило письменные пояснения по делу, в которых возражает против доводов налогоплательщика, считает незаконным принятие налогоплательщиком к вычету налога на добавленную стоимость в размере 11 038 275, 08 рублей по счету-фактуре N 7776, указывая на то, что налогоплательщик необоснованно распределил налог на добавленную стоимость по счету-фактуре N 7776, поскольку по данному счету-фактуре заявителю фактически оказаны услуги в отношении товара, реализованного в таможенном режиме экспорта не только по ГТД, обозначенным налогоплательщиком, а по иным ГТД, отгрузки по которым приходятся на другие экспортные контракты, а также утверждая о том, что услуги экспедитора по счету-фактуре N 7776 непосредственно связаны с реализацией заявителем нефтепродуктов на экспорт.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность и обоснованность решения суда в части, заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что Межрегиональной Инспекцией ФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 1 проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2007 года, представленной ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" в налоговый орган 20.04.2007 и документов представленных в соответствии с сопроводительными письмами от 20.04.2007 N02-3515, от 28.06.07 N 02-5359 (на требование о предоставлении документов N9039 от 14.06.2007).
По результатам камеральной налоговой проверки, изложенным в акте налоговой проверки N 52/1524 от 20 июля 2007 года, а также возражений на акт налоговой проверки, представленных заявителем в налоговый орган, налоговым органом вынесены оспариваемые решения:
решение N 52/1890 от 30 августа 2007 года об отказе в привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налоговый орган на основании п.1 ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации отказал в привлечении заявителя к налоговой ответственности;
решение N 52/1891 от 30 августа 2007 года об отказе (частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, которым налоговый орган отказал заявителю в правомерности применения налоговой ставки 0 % в сумме 16 992 300 рублей; возместил заявителю НДС в сумме 33 136 115 руб.; отказал заявителю в возмещении НДС в сумме 14 779 763 рублей.
Апелляционный суд считает требования налогоплательщика о признании недействительными решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 30.08.2007 N 52/1890 и решения от 30.08.2007 N 52/1891 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 11 038 275, 08 руб., а также об обязании МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 возместить налог на добавленную стоимость за март 2007 года в размере 11 038 275, 08 рублей обоснованными и не принимает во внимание доводы налогового органа по следующим основаниям.
По вычету в размере 11 038 275,08 рублей по счету-фактуре N 7776 от 28 февраля 2007 года налоговым органом оспаривается применение налоговой ставки 18% на том основании, что оказанные заявителю услуги связаны с реализацией товара на экспорт, поэтому подлежат обложению по ставке 0 процентов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 названного пункта. При этом положения подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ распространяются на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Из материалов дела следует, что реализация нефтепродуктов производилась иностранному покупателю -LITASCO (ЛИТАСКО, Швейцария), на основании контрактов на поставку N 0510864 от 29.08.2005г., N 611204 от 22.12.2006г. и N0611175 от 19.12.2006г., заключенными ОАО "ЛУКОЙЛ".
Согласно указанным контрактам перевозка нефтепродуктов осуществлялась железнодорожным транспортом до морского порта.
Формирование судовых партий товаров происходило на припортовых терминалах, на которые товары поставлялись железнодорожным транспортом с различных нефтеперерабатывающих заводов с непрерывным производственным циклом.
ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" заключен договор комиссии от 21.12.2006 г. N 702/23/2006(10561)0611207 ОАО "ЛУКОЙЛ" на основании которого комиссионер (ОАО "ЛУКОЙЛ") обязуется по поручению комитента (ОАО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка") за вознаграждение совершать с 01 января 2007 г. от своего имени и за счет комитента сделки по реализации на внешних рынках нефтепродуктов (т. 1 л.д. 135 - 142).
По счету-фактуре N 7776 от 28 февраля 2007 года ОАО "ЛУКОЙЛ", действующее в качестве комиссионера по указанному договору комиссии, перевыставило заявителю сумму затрат, понесенных им по договору с ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез" на основании счета-фактуры указанной организации N 11 от 31 января 2007 года.
По договору транспортной экспедиции от 30.10.2001 г. N 011030/01/02/01М1092 клиент (ОАО "НК ЛУКОЙЛ") поручает, а экспедитор (ОАО "Магистральнефтеоргсинтез") от своего имени, за вознаграждение и за счет клиента принимает на себя обязательства по организации перевозок (транспортировки) и транспортно-экспедиционному обслуживанию перевозок грузов клиента железнодорожным транспортом от пунктов отправления до пунктов назначения, указанных клиентом, а также по выполнению экспедитором всех необходимых мероприятий по своевременности поставок (п.1.2 договора). В рамках настоящего договора экспедитором оказываются следующие виды услуг: информационные услуги; платежно-финансовые услуги; таможенное оформление грузов и транспортных средств; прочие экспедиторские услуги (п.2.1. договора).
Спорная сумма вычетов, заявленных по счету - фактуре N 7776 от 28 февраля 2007 года в размере 11 038 275,08 руб., образовалась в результате реализации услуг ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез" по организации перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом до портовых терминалов.
В акте налоговой проверки установлено, что по счету-фактуре N 7776 по услугам транспортировки (услуги, связанные с транспортировкой) нефтепродуктов на экспорт согласно представленных документов, подтверждающих правомерность применения налоговой ставки 0 процентов ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" осуществляло поставку нефтепродуктов по ГТД N10216080/030307/0027231 (ВГТД N10216080/120107/0002000).
Данное обстоятельство не соответствует фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Как правильно установлено судом первой инстанции, вывоз данных нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта производился по следующим грузовым таможенным декларациям:
N 10216080/280207/0025613 (ВГТД N 10216080/010207/0011117). Отметка таможенного органа на ВГТД проставлена 01.02.2007 года.
N 10205080/050307/0000895 (ВГТД N 10205080/020207/0000313). Отметка таможенного органа на ВГТД проставлена 02.02.2007 года.
N 10206060/010307/0000438 (ВГТД N 10206060/010207/0000217). Отметка таможенного органа на ВГТД проставлена 01.02.2007 года.
По ГТД N 10216080/280207/0025613 (ВГТД N 10216080/010207/0011117) вывоз осуществлен танкером "БАЛТИК ФЭВОУР", порт Санкт-Петербург (Гавань), о чем свидетельствуют отметки в следующих графах 21, 25, 30 декларации.
Декларирование вывозимого товара, согласно отметке в графе 29 (орган выезда) произведено в Балтийской таможне - в таможенном органе, в регионе действия которого находится порт Санкт-Петербурга.
В танкер "БАЛТИК ФЭВОУР", согласно спецификации к поручению на погрузку N ML-40/B от 02.02.07 (танкерный коносамент N 2 от 03.02.2007), погружены нефтепродукты, доставленные в порт по следующим железнодорожным накладным: N 307855 - дата отгрузки со станции назначения 24.01.07; N 327503 -дата отгрузки 25.01.07; N 428789 - дата отгрузки 28.01.07.
Поскольку отметка таможенного органа на ВГТД N 10216080/010207/0011117 проставлена только 01.02.2007 года, то соответственно нефтепродукты отгружены железнодорожным транспортом до момента подачи таможенному органу временной таможенной декларации.
Общее количество отгруженных нефтепродуктов составляет 4 587, 911 тонн, в соответствии с расчетным коэффициентом, определяемым Учетной политикой Общества на 2007 год, (общая сумма входного НДС за отчетный период, относящегося на экспорт, делить на количество отгруженного товара), сумма НДС, распределенная на экспорт к возмещению составляет 2 187 100, 59 руб. (4 587, 911 * 0, 4767094642433 = 2 187 100, 59).
По ГТД N 10205080/050307/0000895 (ВГТД N 10205080/020207/0000313) вывоз осуществлен тремя танкерами: "ТАРНВАГ", "БРО ТРАНСПОРТЕР" и "ШАХДАГ", порт Светлый, о чем свидетельствуют отметки в графах 21, 25, 30 декларации.
Декларирование вывозимого товара, согласно отметке в графе 29 (орган выезда) произведено в т/п Морской порт Светлый - в таможенном органе, в регионе действия которого находится порт Светлый.
В оспариваемую сумму вычетов входят суммы, складывающиеся от погрузки только в танкеры "ТАРНВАГ" И "ШАХДАГ".
В танкер "ТАРНВАГ", согласно перечню отгрузок, вошедших в морской танкер, к коносаменту N 2 от 03.02.2007 (поручение на погрузку N 15 от 02.02.07), погружены нефтепродукты, доставленные в порт по следующим железнодорожным накладным: N 434900 - дата отгрузки со станции назначения 19.01.07; N 239124 - дата отгрузки 23.01.07; N 239125 - дата отгрузки 23.01.07; N 239119 -дата отгрузки 08.01.07; N 239120 - дата отгрузки 08.01.07; N239121 -дата отгрузки 12.01.07; N239126 - дата отгрузки 25.01.07; N 239127 - дата отгрузки 25.01.07; N 239401 - дата отгрузки 25.01.07; N 239402 - дата отгрузки 26.01.07; N 239403 - дата отгрузки 26.01.07 года.
Поскольку отметка таможенного органа на ВГТД N 10205080/020207/0000313 проставлена только 02.02.2007 года, то соответственно нефтепродукты отгружены железнодорожным транспортом до момента подачи таможенному органу временной таможенной декларации.
Общее количество отгруженных нефтепродуктов составляет 6 512, 707 тонн, сумма НДС, распределенная на экспорт к возмещению - 3 104 669, 06 руб.
В танкер "ШАХДАГ", согласно перечню отгрузок, вошедших в морской танкер, к коносаменту N 2 от 14.02.2007 (поручение на погрузку N 19 от 13.02.07), погружены нефтепродукты, доставленные в порт по следующим железнодорожным накладным: N 239408 - дата отгрузки со станции назначения 30.01.07; N 239124 - дата отгрузки 23.01.07; N 239126 - дата отгрузки 25.01.07; N239127 -дата отгрузки 25.01.07; N 239412 - дата отгрузки 02.02.07; N 239410 - дата отгрузки 01.02.07; N239409 - дата отгрузки 31.01.07; N 239411 - дата отгрузки 02.02.07.
Поскольку отметка таможенного органа на ВГТД N 10205080/020207/0000313 проставлена только 02.02.2007 года, то соответственно нефтепродукты по накладным отгружены железнодорожным транспортом до момента подачи таможенному органу временной таможенной декларации.
Общее количество отгруженных нефтепродуктов составляет 3 756 ,008 тонн, сумма НДС, распределенная на экспорт к возмещению - 1 630 604, 02 руб.
По ГТД N 10206060/010307/0000438 (ВГТД N 10206060/010207/0000217) вывоз осуществлен тремя танкерами: "МАРЕ ЭКШН", "Т.С. ГЛЕИСНЕР" и "МАРВИ", порт Высоцк, о чем свидетельствуют отметки в графах 21, 25, 30 декларации.
Согласно отметке в графе 29 декларации, декларирование вывозимого товара (орган выезда) произведено в т/п Морской порт Приморск - в таможенном органе, в регионе действия которого находится порт Высоцк.
В оспариваемую сумму вычетов входят суммы, складывающиеся от погрузки только в танкер "Т.С. ГЛЕИСНЕР". Согласно перечню отгрузок, вошедших в морской танкер, к коносаменту N 2 от 08.02.2007 (поручение на погрузку N 39/1 от 06.02.07), погружены нефтепродукты, доставленные в порт по следующим железнодорожным накладным: N 407576 - дата отгрузки со станции назначения 27.01.07; N 436123 - дата отгрузки 29.01.07; N 436191 -дата отгрузки 29.01.07; N436422- дата отгрузки 29.01.07; N 290447- дата отгрузки 23.01.07; N 296999 - дата отгрузки 24.01.07; N 297402 - дата отгрузки 24.01.07.
Поскольку отметка таможенного органа на ВГТД N 10206060/010207/0000217 проставлена только 01.02.2007 года, то все нефтепродукты отгружены железнодорожным транспортом до момента подачи таможенному органу временной таможенной декларации.
Общее количество отгруженных нефтепродуктов составляет 8 633, 983 тонн, сумма НДС, распределенная на экспорт к возмещению - 4 115 901, 41 рублей.
По конкретным железнодорожным вагонам даты оформления временных таможенных деклараций совпадают с датами выпуска товара в таможенном режиме экспорта, проставленными таможенными органами в квитанциях о приеме груза к перевозке в тех же вагонах, тогда как аналогичные отметки на полных грузовых таможенных декларациях имеют более позднюю дату.
На основании пункта 4 статьи 129 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, подается до их убытия с таможенной территории Российской Федерации. Исключение составляют случаи, установленные статьей 314 Кодекса, о последующем декларировании товаров, перемещаемых по линиям электропередачи.
В целях соблюдения этого общего правила по товарам, в отношении которых до убытия с таможенной территории Российской Федерации не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, введена процедура временного декларирования, предусматривающая последовательную подачу двух таможенных деклараций.
Согласно статье 138 Таможенного кодекса Российской Федерации при временном декларировании вывоз из Российской Федерации, а соответственно, перед этим и выпуск товаров в надлежащем таможенном режиме осуществляются по временным таможенным декларациям. Полная таможенная декларация подается после убытия товаров и уточнения всех сведений, необходимых для таможенного оформления, которые и заверяются таможенным органом в срок, установленный пунктом 1 статьи 359 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно руководствовался отметками таможенных органов на временных грузовых таможенных декларациях, поскольку в данном случае товар до убытия декларировался, помещался под таможенный режим экспорта и вывозился с таможенной территории Российской Федерации по временным таможенным декларациям, а полные грузовые таможенные декларации удостоверяют окончательные сведения о товаре после его вывоза и оформляются по таможенным правилам после убытия товара.
Из соотношения даты выпуска товаров на ВГТД с датой выставления счета-фактуры N 11 ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез" следует вывод, что НДС приходится на услуги, которые фактически оказаны до помещения товара под таможенный режим экспорта.
При таких обстоятельствах, ставка налога на добавленную стоимость 18% правомерно отражена в счете-фактуре N 7776 от 28 февраля 2007 года (N 11 от 31 января 2007 года) и заявитель обоснованно применил налоговый вычет по данному счету-фактуре.
Как пояснил заявитель и подтверждается представленными заявителем сведениями об объемах нефтепродуктов, реализованных на экспорт, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов за март 2007 года и реестром счетов-фактур по товарам, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена, в расчет удельного веса налога на добавленную стоимость, подлежащего вычету на основании счета-фактуры ЗАО "Магистральнефтеоргсинтез" N 11, выставленного 31 января 2007 года, не включались суммы НДС, относящиеся к услугам, оказанным в феврале 2007 года. В названном счете-фактуре отражены услуги, оказанные в январе 2007 года, в том числе, относящиеся к товарам, экспортированным на основании ГТД N10216080/280207/0025613 (ВГТД N10216080/010207/0011117), ГТД N10205080/050307/0000895 (ВГТД N10205080/020207/0000313), ГТД N10206060/010307/0000438 (ВГТД N10206060/010207/0000217). Налог на добавленную стоимость, относящийся к данным услугам (а не к услугам, оказанным в феврале 2007 года), и распределялся на названные отгрузки.
С учетом изложенного, отклоняются апелляционным судом доводы инспекции о том, что налогоплательщик необоснованно распределил налог на добавленную стоимость по счету-фактуре N 7776, а также о том, что услуги экспедитора по счету-фактуре N 7776 непосредственно связаны с реализацией заявителем нефтепродуктов на экспорт и поэтому должны облагаться налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.
При таких обстоятельствах, оспариваемые решения инспекции от 30.08.2007 N 52/1890, от 30.08.2007 N 52/1891 правомерно признаны недействительными судом первой инстанции в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 11 038 275, 08 рублей.
Заявление о возврате налога на добавленную стоимость подано заявителем в налоговый орган 06.02.08 (т.2 л.д. 122). Справкой налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.02.08 подтверждается отсутствие у заявителя задолженности по налогам.
Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость 11 038 275, 08 рублей в порядке статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возмещению заявителю путем возврата.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно статьям 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителю подлежит возврату из федерального бюджета госпошлина по заявлению в размере 89 398 руб. 82 коп.
В соответствии со статьей 33337 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2008 г. по делу N А40-66178/07-117-394 в части удовлетворения требований ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" о признании недействительными решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 30.08.2007 г. N 52/1890 об отказе в привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения от 30.08.2007 г. N 52/1891 об отказе (частично) в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в части отказа в возмещении НДС в размере 11 038 275 руб. 08 коп. и в части обязания Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 возместить ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" НДС за март 2007 г. в размере 11 038 275 руб. 08 коп. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" из федерального бюджета госпошлину по иску в размере 89 398 руб. 82 коп.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
С.Н. Крекотнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-66178/07-117-394
Истец: ОАА "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
Третье лицо: УФНС РФ по г. Москве